Ольга Никитина
Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии проектирования, так как роль родителей в проектной деятельности очень значима. Но данный вид деятельности не совсем понятен родителям, поэтому мы стараемся тесно сотрудничать. Совместно определять темы, собирать материал для работы, составлять выступление, готовить презентацию.
Публикация «Проектная деятельность „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
Родители должны быть заинтересованы в совместной деятельности с детьми, так как дети при родителях чувствуют себя творцами, участниками экспериментов, дискуссий. Они эмоционально свободны, активны, любознательны, удовлетворяется потребность в общении со взрослыми и сверстниками. И чтобы заинтересовать родителей проектной деятельностью, на родительском собрании в доступной форме рассказывалось о создании и этапах реализации детско- родительских проектов. Родители активно принимают участие в обсуждении предложенных тем проектов; проявляют заинтересованность и несмотря на свою занятость, безотказно подключаются к работе. Одной из таких работ стала проектная деятельность "Как хлеб пришел на стол".
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Формированию у детей представления о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей, знаний о злаковых растениях (рожь, пшеница, овес) и продуктах, которые из них получают, о свойствах муки и теста, знакомство с старинными русскими обычаями, связанными с хлебом, орудиями землепашцев, а также воспитанию уважительного отношения к хлебу и людям, занятым его приготовлением, способствовал реализуемый проект «Как хлеб пришел на стол». А также посредством продуктивной деятельности «Мы- пекари», сформировали систему представлений детей о приготовлении хлеба. Родители угощали детей русским караваем и национальными лепешками.