Ольга Никитина
Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии проектирования, так как роль родителей в проектной деятельности очень значима. Но данный вид деятельности не совсем понятен родителям, поэтому мы стараемся тесно сотрудничать. Совместно определять темы, собирать материал для работы, составлять выступление, готовить презентацию.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Родители должны быть заинтересованы в совместной деятельности с детьми, так как дети при родителях чувствуют себя творцами, участниками экспериментов, дискуссий. Они эмоционально свободны, активны, любознательны, удовлетворяется потребность в общении со взрослыми и сверстниками. И чтобы заинтересовать родителей проектной деятельностью, на родительском собрании в доступной форме рассказывалось о создании и этапах реализации детско- родительских проектов. Родители активно принимают участие в обсуждении предложенных тем проектов; проявляют заинтересованность и несмотря на свою занятость, безотказно подключаются к работе. Одной из таких работ стала проектная деятельность "Как хлеб пришел на стол".
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Формированию у детей представления о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей, знаний о злаковых растениях (рожь, пшеница, овес) и продуктах, которые из них получают, о свойствах муки и теста, знакомство с старинными русскими обычаями, связанными с хлебом, орудиями землепашцев, а также воспитанию уважительного отношения к хлебу и людям, занятым его приготовлением, способствовал реализуемый проект «Как хлеб пришел на стол». А также посредством продуктивной деятельности «Мы- пекари», сформировали систему представлений детей о приготовлении хлеба. Родители угощали детей русским караваем и национальными лепешками.