Приложение МААМ

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой

Ирина Иванова
Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы

НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»

ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха

- познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое

- учить детей простейшей исследовательской деятельности, формировать умение самостоятельно делать выводы, расширять знание детей о воде в природе.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность, Опыты с водой» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 2 демонстративных столика, чайник с водой, льдинки, поднос на котором лежат колбочки разных форм; соль, сахар, лимонная кислота, соломки для питья- по количеству детей, банка с водой, пипетка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом. Входит воспитатель одетый в костюм «Повелительницы времён года».

В-ль- Ребята сегодня у нас с вами не обычное занятие, и наряд мой не совсем обычен. Посмотрите на меня и скажите, почему я сегодня так одета? (дети высказывают предположения) .

В-ль – Сейчас мы поиграем в интересную игру (д\и «Времена года»). Я буду показывать картинки с изображением времён года, а вы должны назвать время года и его признаки, т. е. те изменения в природе, которое происходит именно в это время года. Молодцы!

В-ль – А теперь рассмотрите мой наряд и попробуйте отгадать, кто же я (дети отвечают, обобщаю их ответы). Молодцы, вы многое рассмотрели, и венок из жёлтых и красных листьев, который я взяла у осени, цветастую юбку- у летней полянки, белую с пушистым воротником блузку, мне подарила зима, а подснежники- из весеннего леса.

Сегодня я – ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ВРЕМЁН ГОДА.

В-ль – Зимой я ветры злые холодные нагоняю, снегом землю укрываю, животных спать укладываю.

-Весной я раскрываю почки на деревьях и кустарниках. Ветры тёплые от сна пробуждаю, всех солнцем согреваю.

-Летом тучки собираю, дождём землю поливаю, воду в реках согреваю.

-Осенью готовлю всё живое к долгой и длинной зиме, птиц в тёплые края отправляю, сковываю льдом реки и озёра

-Вот видите, мы встречались с вами каждый день, просто вы меня не замечали! Я очень устала и хочу немножко отдохнуть. Поиграть с вами в разные игры. А в какие игры, и с чем вы любите играть (дети перечисляют любимые игры) .

-Какие молодцы сколько игр знаете, вы потом меня научите? А я вас научу играть в мои любимые игры! А люблю я играть с водой.

ОПЫТ

(подхожу к демонстрационному столику и приглашаю всех ребят подойти и сложить ладошки лодочкой)

В-ль- Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (наливаю в ладошки воду из чайника, как бы дети не старались удержать её, через какое-то время вода просачивается). Воду трудно удержать, она стремиться убежать. Ребята! Вы наверное, знаете, как можно удержать воду? (заморозить) .

Подзываю к себе 5-6 детей и на ладошки им выкладываю льдинки, приговаривая:- «Превратилась в лёд вода, не стремиться никуда «.

В-ль- Ребята значит вода бывает в разных состояниях! Назовите (в жидком, в твёрдом)

В-ль- Вода таит в себе много загадок. Сейчас вам загадают загадки, а вы, как настоящие учёные попробуйте их отгадать! (загадки загадывают дети)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев – летит,

Без ног –бежит,

Без паруса плывёт. (Облака)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома

А как ветер нападает –

Этот бархат опадает. (Иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча) .

В-ль – Вы заметили, что сегодня мы говорим о воде, но почему же ни в одной отгадке вы не произнесли слово «вода». Как связана вода со всеми явлениями природы? (на доске висит схема «круговорот воды в природе», дети по этой схеме рассказывают о круговороте воды в природе) .

В-ль – Ребятки, в каких трёх состояниях может находиться вода? (твёрдом, жидком, газообразном). Дети повторяют несколько раз.

В-ль- А теперь я. вам загадаю совсем другую загадку!

Круглое, румяное, для детей желанное. (яблоко) .

В-ль – А может яблоко быть квадратным? А треугольным? Конечно нет.

А вот какой формы вода? Может она как шар или как цилиндр? (ответы детей). Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Приглашаю 3-4 детей к демонстративному столику и предлагаю им выбрать колбочки разной формы : конус, шар, цилиндр. Наливаю в них воду.

- А теперь ответьте, какой формы вода (вместе с детьми перечисляю формы предметов, которые заполнила вода)

-_ Ребята, так есть форма у воды? (делаем вывод, что у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая, она принимает форму того предмета, который заполняет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВОДА – НЕ ВОДА». (игра на внимание)

(если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают, если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки, если предмет или явление не имеет отношение к воде – дети хлопают в ладоши: слова для игры; река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, снег, поезд, ветер, озеро, дельфин, школа.)

Дети садятся на места, в-ль обращает внимание на стол, на котором стоят 4 стакана.

В-ль – Ребята, как вы думаете, что в этих стаканах? (вода) Почему вы так думаете? (потому что вода не имеет цвета, она жидкая). А теперь (вызываем одного ребёнка) подойди и понюхай воду, есть запах? А вкус, есть? Так мы определили, что вода без цвета, вкуса и запаха!

В-ль – У меня в 4 стаканах вода разного вкуса, но есть вода и без вкуса. Как её можно определить? (ответы детей)

Приглашаю к столику 4 детей и раздаю соломинки для питья. Дети пробуют воду на вкус, и находят стакан с чистой водой.

В-ль- Удивительно, вода во всех стаканах прозрачная, но на вкус разная. Как же так могло получиться? (ответы детей) .

Один из детей проводит опыт, сопровождая его пояснением: я размешиваю сахар в воде, сахар растворился, а вода осталось прозрачной.

В-ль – Изменился ли вкус? Р-к – Да, она сладкая.

В-ль- И мы сделаем вывод, что у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Как вы думаете, почему это свойство полезное? (что бы приготовить суп, нам надо растворить соль в воде, когда надо выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок)

В-ль- Но это свойство, как полезное, так же может быть опасным: в воде могут бесследно для глаза раствориться вещества вредные и даже опасные для человека. Поэтому проверять воду на вкус можно, только в тех случаях, когда вы уверенны, что вода чистая.

В-ль – Вот и закончились наши опыты и игры о воде. Спасибо ребята, вы справились со всеми правилами и заданиями. Мне очень понравилась с вами играть! А вам? В следующий раз, когда я приду к вам в гости, вы меня научите своим играм. Хорошо! До свидания! Ой, подождите,я совсем забыла, что принесла вам осенние угощения! (раздаю угощения)

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов» Тема: «Удивительный мир вулканов» Актуальность: 1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Экспериментально-исследовательская деятельность ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада Экспериментально – исследовательская деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой
Опубликовано: 14 октября 2016 в 17:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 410747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД