Елена Савиных
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза.
1. Искажение водой предметов. Материалы: стеклянные стаканы,мелкие игрушки,ракушки,камни,пуговицы,вода.
Ход эксперимента :Положить предметы в пустой стакан,заметить наличие искажения,изменения размеров предметов. Наполнить стакан водой,посмотреть на предмет через стакан,опустить предмет в воду. Заметить различие. При неполном опускании предмета можно увидеть разницу в толщине.
Публикация «Экспериментальная деятельность, Опыты с водой,» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вывод: Вода в стакане приобретает эффект лупы,т. е. увеличивает предмет.
2. Растворение в воде веществ. Материалы и оборудование: стеклянные стаканы,соль,сахар,мел,мука,крахмал,гуашь,растительное масло.
Ход опыта :Растворить соль,сахар и др. вещества в разных стаканах. Обратить внимание на разницу растворов.
Вывод: Вода - отличный растворитель. Те вещества. что не размешиваются образуют эмульсию,масло остается на поверхности.
3. Очищение воды с помощью фильтров. Материалы:Мел,мука,масло растительное,гуашь,речной песок,уголь древесный,воронки,салфетки ватные и бумажные.
Ход опыта :В воронку положить салфетки,слой угля,слой песка. Развести эмульсии и растворы процедить через фильтры,сравнить.
Вывод:В походных условиях можно процедить воду.
4. Испарение воды. Конденсат. Материалы:чайник,картон,стекло,тарелка,плакат =Круговорот воды в природе=.
Ход опыта : Вскипятить чайник,положить поочередно вместо крышки картон,стекло. тарелку. Предметы намокнут,образовался конденсат. Так же можно обратить внимание на запотевшие стекла в домах. Рассмотреть плакат.
Вывод:Вода-путешественница!Она умеет превращаться в пар и жидкость. В природе очищается совершая круговорот.
5. Плотность воды. Материалы:вода,стакан,иголка,бумага,железная пластина,камни.
Ход опыта : На поверхность воды положить бумажную,железную пластину,иголку. Вода удержит предмет. Накрыть наполненный водой стакан бумагой,выпустив воздух. перевернуть. Наполнить стакан водой на половину,постепенно заполнять камнями. Обратить внимание на поверхность воды,она выходит за края,пока не прольется.
Вывод: Вода имеет плотность,натяжение,поэтому железные предметы могут удержаться на поверхности. Вода способна притянуть лист бумаги,не проливаясь. Молекулы воды плотно держат поверхность,эффект =натяжения=,пока не происходит прорыв водной поверхности.
Литература: О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме =Вода=.