Елена Туманова
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой.
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность.
Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха.
2. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
3. Побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование: стаканчики с водой, молоком, трубочки, гуашь, мыло, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто это пришёл к нам в гости? (капелька)
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность, Опыты с водой,» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Теперь мы знаем кто пришел к нам в гости, да дети? Поиграем с капелькой? (Да)
Игра «Поздоровайся с капелькой» : Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: добрый день, здравствуй, привет.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами посмотрим, что приготовила нам Капелька. (На столе стоят стаканы с молоком и водой.) опускаем в стаканчик с водой и молоком маленький мячик. Делаем вывод, что вода прозрачна.
Воспитатель: Посмотрите дети, а у Капельки есть ножки? (нет). А как же Капелька к нам пришла? Давайте посмотрим, как передвигается вода.
Опыт «Вода льётся» (дети берут стаканы с водой и переливают её в пустые стаканчики, наблюдая, как льётся, течет вода)
Физкульт минутка:
Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке)
По рукам и по ногам (пальчиками стучим по рукам и ногам)
Дождика мы не боимся! (грозят пальцем)
Прыгаем и веселимся!
Воспитатель: Дети, а у воды есть цвет (нет, она бесцветна) А если мы добавим в нее краски? Давайте посмотрим. Опыт с водой и краской.
Воспитатель: а какая вода на вкус? (безвкусная). А если мы добавим в неё сахар? Опыт с сахаром.
Физкульт минутка:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет с водой, если в неё добавить мыло? Вода станет мыльной и из неё получаются мыльные пузыри. В стакан с водой добавляем жидкое мыло, размешиваем, дуем пузыри.
Воспитатель: Смотри Капелька, мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы выяснили, что вода прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха.