Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Ветер»

Валентина Золотарева
Экспериментальная деятельность «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

• Учить делать выводы.

Предварительная работа:

• Изготовление корабликов на занятиях по конструированию.

• На прогулках обратить внимание на ветреную и безветренную погоду, чем отличаются эти дни.

• Прослушивание музыкальных композиций на занятиях по музыке.

Ход занятия

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну

Я тебя подтолкну

Публикация «Экспериментальная деятельность „Ветер“» размещена в разделах

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А, меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: Ветер!

В. Ребята, а что ветер умеет делать?

Д. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

В. Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

Д. Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

В. Как ветер помогает нам?

Д. Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

В. Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Д. Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

В. А теперь послушайте музыкальные фрагменты (подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять я покажу вам опыт.

ОПЫТ №1.

Приоткрываем дверь на улицу, зажгли свечи, первая свеча снизу, вторая на верху. Дети определяют куда направляется пламя свечей (нижнее во внутрь помещения, верхнее наружу).

Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать. В комнате такой воздух поднимается вверх. Ему хочется поскорее вырваться и полететь. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли. Откуда он будет входить к нам сверху или снизу. Получается, что один воздух теплый движется вверху, а на встречу ему, внизу ползет другой холодный. Там где двигаются и встречаются, теплый и холодный воздух - появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

А сейчас вообразите себя, листочками и снежинками. Я включу вентилятор, а вы покажите, как кружатся снежинки.

В. А можно ли изобразить ветер?

Д. Да, нарисовать (просмотр рисунков, станцевать, через музыку, стихах: "Дуб и ветер".

Приглашаю вас в лабораторию для экспериментов.

2 ЧАСТЬ

На столах миски с водой для каждого ребенка. В каждой миске свое "море"- красное, черное, желтое. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны, чем сильнее дуть, тем больше волны, если подуть сильнее море разбушуется.

Художественное слово: А. Орлов.

Ветер пастушок.

Ходили в море

Ветер - пастушок

Дует ветер

В маленький рожок

А вокруг него бегут барашки

У барашков белые кудряшки.

ОПЫТ № 1

Опустите парусные кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение. (фото)

Художественное слово. А. С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана:

ОПЫТ №2 Иллюстрация песчаной пустыни.

Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком. Песок в банке - это личная пустыня ребенка. Дети дуют в банку, через трубочки. Что с ним происходит? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.

3 ЧАСТЬ

Выходим на улицу, для определения силы ветра при помощи флюгера.

В. Ребята наш флюгер не кружится, стоит на месте, что это означает?

Д. Нет ветра.

В. Совершенно верно.

Воспитатель подводит итог занятия.

Домашнее задание. Объяснить родителям, как получается ветер.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка»Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка» Материал для экспериментальной деятельности: набор для творчества «Сделай сам»: «Растущая фигурка «Ёлка» - бумажный каркас изображения.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Ветер»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Золотарева (УИ 2616341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД