ольга романова
Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»
Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде.
Оборудование: миска с водой, стакан, ткань.
Ход опыта.
1. Рассматривание лоскутка ткани.
* Из чего сделан этот лоскут? (из ткани).
* Из чего изготовляют ткань? (нити, хлопок).
* На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат).
* Что можно изготовить из ткани? (сшить одежду, игрушки, изготовить поделки).
Публикация «Экспериментальная деятельность „Фокус с тканью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Свойства, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
* Какая ткань на ощупь? (мягкая, нежная, сухая).
* Что нужно сделать, чтоб она стала мокрой? (намочить).
2. Самостоятельная исследовательская деятельность детей «Намочи ткань».
• Что произошло с тканью, когда мы опустил ее в воду? (она впитала в себя воду и намокла).

Делаем вывод:
Если опустить сухой лоскут ткани в воду, то он впитывает в себя воду и намокает.
3. «Фокус с тканью».
Сейчас я вам покажу фокус. Я опущу лоскут ткани в воду, но он останется сухой. Но для этого фокуса мне понадобится стакан.
Опускаем ткань в стакан настолько плотно, чтобы она не выпала, если перевернуть стакан.


Перевернуть стакан и держать прямо, опустить его в миску с водой.


Что мы видим? Вода стакан не заполнила, и ткань осталась сухой.

Делаем вывод.
Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому ткань остается сухой.
Если стакан наклонить, вода проникнет в него и намочит ткань.