Наталья Церковная
Опытно-экспериментальная деятельность со льдом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами льда;
- Развивать познавательную активность, мышление;
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Ход занятия:
1. Детям предлагается определить наощупь, завернутый в полотенце лед (дети делают выводы, что это может быть такое)
Воспитатель (приглашает детей к столам):
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность со льдом» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Темочки
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой.
Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
2. Детям предлагается рассмотреть лед в микроскоп, делая выводы о внешних особенностях льда.
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Опыт №1 Почему лед не тонет?”
- А сейчас возьмите стакан с водой, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит со льдом? (плавает) Если лед оставить в воде, что с ним произойдет? (растает)
Вывод: что лед не тонет, потому что он легче воды, постепенно лед в воде растает.
Опыт №2 Хрупкий лед
-Детям предлагается определить опытным путем, хрупкий лед или нет
Вывод: лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Дети:
Расколется.
Опыт №3 Какой лед растает быстрее?
Детям предлагается на тарелочке оставить два кусочка льда, один из которых нужно посыпать солью. Сделать вывод, какой кусочек растает быстрее.
Вывод: лед, посыпанный солью растаял быстрее, так как температура замерзания солевого раствора значительно ниже, чем температура замерзания воды.
Вот и закончились наши исследования со льдом. Вам понравилось делать опыты? Расскажите, чем мы занимались сегодня?