Тамара Николаевна Лазарчук
Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при проведении различных опытов.
Для эксперимента нам необходимо взять: воду, спички, тарелку, сахар (рафинад, маленький кусочек мыла.
Ход эксперимента
Наливаем в тарелку небольшое количество воды. В эту же тарелку необходимо положить спички и дать детям понаблюдать и рассказать о своих наблюдениях. Спички необходимо опустить в воду недалеко друг от друга. После наблюдения дети делают вывод, что ничего в тарелке не происходит.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Спичечные бега“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Спичечные коробки и спички
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Затем воспитатель опускает кусочек мыла на средину тарелки. Спички моментально «разбегутся».
- Почему спички сначала не двигались, а затем «разбежались»?
Вода состоит из мелких невидимых частиц – молекул. Они притягиваются друг к другу. От взаимного притяжения молекул на поверхности воды образуется невидимая пленка, на которой и лежат спички. Мыло, растворяясь в воде, изменяет поверхность воды и от этого спички «разбегаются»
Теперь повторим опыт с кусочком сахара. Опускаем спички в тарелку с водой. На этот раз мы их размещаем подальше друг от друга. Как и в первом случае, они будут недвижимы.
Затем положим кусочек сахара на средину тарелки и продолжим наблюдение. (рассказы детей)
Спички постепенно будут приближаться друг к другу. Сахар впитывает воду и возникает движение, которое и сближает спички.
Подводим итоги эксперимента.