Ирина Пикульникова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Экспериментальная - деятельность, творческий.
По срокам реализации: краткосрочный.
Продолжительность: месяц (март)
Предметы исследования: лук, семена огурцов, веточки от деревьев
Проект реализовывали: воспитатель – родители – дети.
Проблема: правда, что растениям нужно солнце и вода.
По числу участников проекта: групповой.
Цель: Сформировать у воспитанников познавательный интерес через: экспериментальную - деятельность
Задачи:
Развивать любознательность
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Значение солнца и воды для роста растений“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Определение объема знаний детей, в соответствии с возрастом детей группы;
Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту;
Развивать наблюдательность, умение связывать причину и следствия.
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Провести эксперимент с появлением листочков у веточек, зеленых перьев у лука, всходов у огурца.
Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;
Организовать работу с родителями по заданной теме
1 этап. Подготовительный
Подбор информации о луке, о семенах огурцов, о деревьях и их веточках из книг, журналов, интернета.
Подготовка необходимого оборудования;
2 этап. Основная часть
Через 5 дней у луковицы, которая стояла в воде начала формироваться корневая система.
Через 8 дней появились первые листочки огуречника
Через 3 на веточки сирени начали набухать почки.
А на веточках тополя почки не набухли (веточки дети собирали на участке. У поломанных веточек почки засохли.
На 27 день у луковицы с водой помимо корневой системы обнаружено проросшее перо.
Через 29 дней у луковицы, которая стоит в воде сформированная корневая система и перо 1см.
Через 3 дня начали появляться маленькие листочки.
Через 7 дней на ростке огурца уже было 2 листочка и маленький 3 листочек.
На основании этого мы с детьми сделали вывод, что без воды и солнца не происходит рост и развитие растений.
Предполагаемый результат в экспериментальной – деятельности :
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;
Загадки:
Голубой платок,
Красный колобок
По платку катается,
Людям улыбается. (Солнце)
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы. (Сирень)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Вода)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает. (лук)
Бежали как-то с грядки огородом погулять
Голопузые ребятки: 1-2-3-4-5!
И упали, и пропали, головой в рассол попали:
Были все зелёные, стали все солёные.
Физминутка:
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся)
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
№п/п Мероприятие Участники
1 Беседа с родителями (законными представителями). Цель: познакомить родителей с экспериментальной – деятельностью о значении сольце и воды для роста растений. Обсудить цели, задачи, порядок проведения мероприятий по реализации названного проекта. Родители, воспитатели
2 Размещение консультативного материала на информационном стенде для родителей по проекту. Родители, воспитатели
3 Изучение методической литературы Воспитатели
4 Заучивание загадок, физминуток. Воспитатели, дети
5 Информационное обеспечение - мультфильмы Воспитатели, дети
6 Материально-техническое обеспечение: оборудование для ухода за растениями; цветные карандаши. Воспитатели, дети, родители.
7 Заключительный этап: получение
положительных эмоции от полученных результатов.
Воспитатели, дети
Список используемой литературы:
Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001
Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011
Энциклопедия "Жизнь растений". Издательство "Просвещение", М. ,2005.
Жолкевич В. Н., Гусев Н. А., Капля А. В. и др. «Водный обмен растений».М., Наука, 1989.