Папки-передвижки

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» (16 фото)

Марина
Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»

Цели:

- продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность;

- подвести детей к пониманию значения солнца и воды для всего живого;

- учить устанавливать несложные связи и отношения между ними;

- учить детей самостоятельно озвучивать результаты исследования, формулировать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- две луковицы;

- клубни картофеля;

- небольшие баночки;

Публикация «Опыт-эксперимент „Значение солнца и воды для роста растений“» размещена в разделах

- водопроводная вода.

Фото «Значение солнца и воды для роста растений»

Описание опыта – эксперимента.

Краткая беседа с ребятами о свойствах воды, о значении наличия солнца и воды для всего живого.

Ребята высказывают свои суждения.

Предлагаю ребятам провести опыт – эксперимент и самим убедиться в правильности своих высказываний.

1. Рассматриваем с ребятами лук и клубни картофеля.

Опыт-эксперимент - фото

2. Ребята: Егор и Макар аккуратно наливают в баночки водопроводную воду.

Фото №1 Цели продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность подвести детей к пониманию значения Фото №2 Солнце солнышко солнца и воды для всего живого учить устанавливать несложные связи и отношения между ними учить детей самостоятельно озвучивать результаты исследования формулировать выводы

3. Девочки: Вика и Влада помещают в баночки с водой луковицы.

Фото №3 Изучаем мир растений Солнце солнышко Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь водопроводная вода Фото №4 Описание опыта эксперимента

Одну баночку с луковицей и клубень картофеля на блюдце мы ставим на подоконник.

Фото №5 Краткая беседа с ребятами о свойствах воды о значении наличия солнца и воды для всего живого

4. Вторую баночку с луковицей и клубень картофеля ставим в тёмный шкаф.

Фото №6 Ребята высказывают свои суждения

Проходит время, и мы с ребятами рассматриваем луковицу в баночке с водой и клубень картофеля, которые стояли на подоконнике.

Ребята отмечают, что у луковицы появились корни, с помощью которых она питалась водой, и появились ярко – зелёные стрелки – перья, а клубень картофеля окрасился в зелёный цвет.

Фото №7 Предлагаю ребятам провести опыт эксперимент и самим убедиться в правильности своих высказываний Фото №8 Рассматриваем с ребятами лук и клубни картофеля

Сравниваем с ребятами две луковицы. Ребята отмечают, что у луковицы, стоящей в баночке с водой в тёмном шкафу, даже не появились ярко – зелёные стрелки – перья, и корни намного меньше, слабее - значит ей для роста и развития не хватало солнечного света.

Фото №9 Ребята Егор и Макар аккуратно наливают в баночки водопроводную воду

Сравниваем с ребятами клубни картофеля. Ребята отмечают, что у клубня картофеля, который находился в тёмном шкафу, появились маленькие и тонкие ростки белого цвета.

Фото №10 Девочки Вика и Влада помещают в баночки с водой луковицы Фото №11 Одну баночку с луковицей и клубень картофеля на блюдце мы ставим на подоконник

Рассматриваем с ребятами строение луковицы в разрезе (придаточные корни, донце, чешуи, почки - небольшие зелёные ростки внутри луковицы).

Фото №12 Вторую баночку с луковицей и клубень картофеля ставим в тёмный шкаф Фото №13 Проходит время и мы с ребятами рассматриваем луковицу в баночке с водой и клубень картофеля которые стояли на подоконнике

Вывод.

Для роста и развития растений необходимы и вода, и солнечный свет. Солнечный свет окрашивает растение в зелёный цвет. Без солнечного света растение может погибнуть или вырасти очень слабым.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?»Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?» Весной мы проводили ещё одно наблюдение, пытались найти ответ на вопрос: «Какие условия необходимы для роста и жизни растений». На прогулке.

Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши» Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; При помощи опытов учить различать силу,.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Опыт работы на тему: Значение дидактических игр в развитии математических представлений. План работы: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Методика обучения детей посредством дидактических игр. 3. Организация развивающей среды.

«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.

Открытое занятие НОД «Значение воды для всего живого»Открытое занятие НОД «Значение воды для всего живого» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойством.

Тест-тренинг для лидеров города «Семь шагов роста» Добрый день, самые активные, позитивные и успешные. Как принято считать, стать успешным нелегко. Так ли это? Может, для того, чтобы успех.

Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Дата проведения: ___ ноября 2016 года Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:09
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД