Марина
Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность;
- подвести детей к пониманию значения солнца и воды для всего живого;
- учить устанавливать несложные связи и отношения между ними;
- учить детей самостоятельно озвучивать результаты исследования, формулировать выводы.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- две луковицы;
- клубни картофеля;
- небольшие баночки;
- водопроводная вода.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Солнце, солнышко
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Описание опыта – эксперимента.
Краткая беседа с ребятами о свойствах воды, о значении наличия солнца и воды для всего живого.
Ребята высказывают свои суждения.
Предлагаю ребятам провести опыт – эксперимент и самим убедиться в правильности своих высказываний.
1. Рассматриваем с ребятами лук и клубни картофеля.
2. Ребята: Егор и Макар аккуратно наливают в баночки водопроводную воду.


3. Девочки: Вика и Влада помещают в баночки с водой луковицы.


Одну баночку с луковицей и клубень картофеля на блюдце мы ставим на подоконник.

4. Вторую баночку с луковицей и клубень картофеля ставим в тёмный шкаф.

Проходит время, и мы с ребятами рассматриваем луковицу в баночке с водой и клубень картофеля, которые стояли на подоконнике.
Ребята отмечают, что у луковицы появились корни, с помощью которых она питалась водой, и появились ярко – зелёные стрелки – перья, а клубень картофеля окрасился в зелёный цвет.


Сравниваем с ребятами две луковицы. Ребята отмечают, что у луковицы, стоящей в баночке с водой в тёмном шкафу, даже не появились ярко – зелёные стрелки – перья, и корни намного меньше, слабее - значит ей для роста и развития не хватало солнечного света.

Сравниваем с ребятами клубни картофеля. Ребята отмечают, что у клубня картофеля, который находился в тёмном шкафу, появились маленькие и тонкие ростки белого цвета.


Рассматриваем с ребятами строение луковицы в разрезе (придаточные корни, донце, чешуи, почки - небольшие зелёные ростки внутри луковицы).


Вывод.
Для роста и развития растений необходимы и вода, и солнечный свет. Солнечный свет окрашивает растение в зелёный цвет. Без солнечного света растение может погибнуть или вырасти очень слабым.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!