Ольга Захарова
Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
А) Исследовательский
Б) Познавательный
В) Практический
Срок: две недели.
Цель:
Способствовать формированию представлений о влиянии природных факторов на рост растений (овса).
Задачи:
1. Создание условия для экспериментирования и исследования.
2. Объединение детей и воспитателей в совместной экспериментально-исследовательской деятельности.
3. Расширение знаний детей о росте растений, развитии наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Публикация «Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми, Проект „Свет и тепло-важные факторы для роста растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
4. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
5. Воспитание интереса и любви к природе.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Деятельность по проекту с детьми :
Загадки, стихи, пословицы, дидактические игры «Что полезно, а что вредно», «Вершки – корешки». Чтение сказки Джонни Радари «Чиполлино» ; беседы «Необходимые условия для развития растения», «Бесценное и всем необходимая вода», цикл наблюдений «Выращиваем овса», занятия «Советы Айболита», «Кому нужна вода», ведение дневника наблюдений, эксперименты.
Предмет: овес
Актуальность темы проекта :
Огромная роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети ежегодно видят, как родители сажают рассаду, ухаживают, выращивают, а осенью убирают урожай, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт то или иное растение, какие условия необходимы для его роста? Чтобы ответить на эти вопросы, мы с детьми подготовительной группы «Сказка» провели эксперимент «Влияние света и тепла на рост овса»
Эксперимент
26.02.2016
Взяли ящик, посеяли овес.
29.02.2016
Наблюдение, полив. Овес в ящики без изменения.
02.03.2016
Наблюдение, полив. Ящик с овсом поставили на батарею и накрыли картонам.
04.03.2016
Наблюдение. Появились проростки светлого цвета.
Убрали картон. Полив.
09.03.2016
Наблюдение, полив. Овес подрос и позеленел. Ящик с проросшим овсом поместили в темное место.
14.03.2016
Наблюдение, полив. Овес стал бледно зеленного цвета.
Поставили на подоконник.
17.03.2016
Наблюдение, полив. Овес позеленел и потянулся к солнечному свету
I. Гипотеза. На рост овса влияет тепло.
Вывод:
Овес пророс быстрее, когда ящик поставили в тепло т. к. был накрыт картоном и тепло шло от батареи. Овес пророс и появились проростки бледно-жёлтого цвета. Для хорошего роста растения (овса) необходимо тепло.
II. Гипотеза. На цвет овса влияет свет.
Вывод:
Ящик с овсом поставили в темное место, в результате через пять дней он стал светло зеленного цвета. После того как ящик поместили на подоконник, через три дня овес на свету позеленел – значит в нём образовалось питание. Для роста растения (овса) важен и свет.
Итоговое мероприятие:
создание стенгазеты эксперимента.
Дети очень любят эксперименты. В результате этого эксперимента ребята почувствовали себя учеными, исследователями и первооткрывателями.