Наталья Ракутина
Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей
Обучающие задачи:
- познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры
- продолжать учить делать выводы, выдвигать гипотезы
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, логическое мышление
Воспитательные задачи:
- развивать эмоциональный отклик
Материал:
- мультфильм «Почему вымерли динозавры»
- макет «Эпоха динозавров» (сода, пищевые красители, вулкан, фигурки динозавров)
Публикация «Экспериментальная деятельность в мини-музее „Древностей“ (третья экскурсия по мини-музею)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- пипетки, разведённая лимонная кислота
- кусочки цветного солёного теста
Предварительная работа:
Изготовление сенсорного макета «Эпоха динозавров»
Ход
Воспитатель:
Динозавр – это ящер огромный
Жил когда-то, но мы его помним,
Динозавра давно уже нет,
По костям его создан скелет.
- Жили динозавры, жили, а потом произошло что-то страшное. До сих пор никто не знает, отчего погибли динозавры. Существует несколько версий – гипотез.
- ребята, как вы думаете, почему вымерли динозавры
Дети выдвигают свои гипотезы
Воспитатель:
- Чтобы проверить наши гипотезы, я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Почему вымерли динозавры»
Дети смотрят мультфильм("Спроси у Альберта. "Почему умерли динозавры")
Воспитатель:
- оказывается, точной информации нет, но какие наши гипотезы оказались верны?
Дети повторяют правильные гипотезы
Воспитатель:
- возможно причиной стали вулканы
Дети подходят к макету
В небольшом контейнере создана среда, в которой жили динозавры (перемешали соду с пищевыми сухими красителями, засыпали ее в контейнер, сделали вулкан, добавили пальмы и немного динозавров)
Сначала дать возможность детям посмотреть, как могут произойти изменения в природе, если что-то на нее влияет: раздать пипетки и баночки с разведенной лимонной кислотой. И дети из пипеток капают на «Землю» - соду. Все зашипит, белая сода стала цветной!
Ну и в завершении эксперимента разбудим вулкан!
Воспитатель:
- как люди узнали о существовании динозавров?
Ответы детей
- мы сейчас с вами попробуем сделать отпечаток динозавра.
Дети берут цветной кусок солёного теста, скатывают из него шар, сплющивают, наносят отпечаток фигуркой динозавра, проделывают отверстие для ленточки, выкладывают для просушки
Воспитатель:
- вот и закончилось наше путешествие в тайный мир динозавров, напоминать о нём будут медальоны, экспонаты музея и энциклопедии.