Наталья Дмитриева
«Наши уроки плетения». Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы.
" НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. "
Создание мини - музеев в детском саду в настоящее время приобрело большую популярность. Наша группа не стала исключением - вместе с родителями и детьми мы создали в группе музей под названием "Деревянное чудо". Наш музей знакомит детей с полезными свойствами дерева как материала, а также предоставляет возможность детям познакомиться с разнообразными изделиями из дерева. Первоначально музей насчитывал 8 " залов" (более подробно вы можете ознакомиться с этим на моей страничке). Но главная идея музея в том, что экспозиции в нем сменные и их сменяемость связана с изучением того или иного свойства дерева и его использования человеком. Как это работает? Об этом и хочу вам рассказать на примере знакомства с изделиями, плетенными из материалов, которые дает нам дерево.
Публикация «„Наши уроки плетения“, Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Плетение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. ЭТАП. СОЗДАНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ
Мы обратились за помощью к родителям, и благодаря им, смогли собрать экспонаты для экспозиции на эту тему. Так в нашем музее появился новый "зал" - " Чудеса плетеные. "
2. ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ МИНИ - ЭКСКУРСИИ И РАССМАТРИВАНИЕ ЭКСПОНАТОВ
Когда экспозиция готова мы проводим небольшую экскурсию, на которой знакомим детей с плетенными изделиями, предлагаем им рассмотреть и потрогать их.
3. ЭТАП. ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ.
На данном этапе мы проводим с детьми занятие, где знакомим их с материалами для плетения: тонкими веточками ивы, корой ивы, тонкой древесной стружкой. Предлагаем им определить, почему из этих материалов можно плести. Опытным путем дети устанавливают, что все эти материалы легко сгибаются, их можно гнуть, сворачивать в кольцо
4. ЭТАП. ПЛЕТЕНИЕ БРАСЛЕТА
На занятии по продуктивной деятельности с помощью пластилина и ивового прутика мы пробуем самостоятельно доказать, что из материалов дерева можно плести и создавать нужные и красивые изделия. Сначала мы сгибаем ивовый прутик, с помощью скотча скрепляем его в кольцо, а затем делаем налепы из пластилина. В данном случае мы делали подарки для мамы в виде браслета из весенних цветов.
Вот такие браслеты у нас получились.
5. ЭТАП. ПЛЕТЕНИЕ САЛФЕТКИ ДЛЯ МАМЫ
На этом занятии мы попробовали переплетать - ведь это один основных приемов плетения! Только для плетения использовали похожие по фактуре полоски обоев
Готовые салфетки украсили вырезанными из настоящей бересты цветами. Вот такие симпатичные салфетки у нас получились.
6. ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В МУЗЕЕ
По такому принципу мы строим работу в музее при появлении новых экспозиций:
- деревянные матрешки;
- деревянные шкатулки;
- деревянная посуда;
Но об этом в следующий раз!