Марина Качмашева
Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Участники проекта : все дети группы (2-3г, сотрудники детского сада.
По доминирующему методу : познавательный
По характеру содержания: ребенок и природное окружение
По количеству участников: групповой
Сроки проведения: май- июль 2013г.
Цель проекта : Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закреплять умения по уходу за деревьями (сбор ягод).
Публикация «Проектно-экспериментальная деятельность, Мини-проект „Вишенка“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Формы и методы работы по реализации проекта
Наблюдения в ходе прогулок.
Создание фотоматериалов.
Познавательное чтение: стихотворение Н. Некрасова: «Зелёный шум», «Как молоком облитые стоят сады вишневые».
Художественно-творческая деятельность : лепка ягод вишни, рисование «Вот какая вишенка!».
Экологические, подвижные, дидактические, игры: д/и «Дерево или куст», п/и «1, 2, 3 к дереву беги», п/и «Найди свое дерево», д/и «Найди такой же лист».
Актуальность
А началось все так! К нам прилетела ворона. В своем клюве она принесла маленькую косточку. Ворона спрашивает, а знаете ли вы, ребята, от какой ягоды эта косточка? Это косточка вишенки. А вы видели, как появилась эта ягодка? Хотите узнать! Тогда полетели со мной в вишневый сад!
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный (1 неделя).
Постановка целей и форм работы исследования;
Определение места на территории детского сада для наблюдений.
2 этап. Исследовательский (май – июль).
Ведение наблюдений за изменениями роста вишенки.
1) Наблюдение за цветением плодового дерева вишни: понюхать цветки вишни, полюбоваться белыми цветками.
2) Наблюдение за образованием зеленых плодов на месте цветков, отметить их цвет и размер.
3) Сбор спелых ягод. Рассмотреть ягоды, определить их цвет, количество (много - мало, попробовать на вкус (сладкая или кислая).
4) Приготовление компота из ягод вишни. Попробовать вишневый компот, отметить его вкус.
5) Конкурс детских работ «Вот какая вишенка!»
3 этап Заключительный (1 неделя).
Обобщение результатов работы.
Оформление фотогазеты.
Результаты проекта
Повысился уровень знаний по экологии у детей. Дети стали больше внимания обращать на красоту цветущих растений, любоваться ими.
Ребята познакомились с простейшей экспериментальной деятельностью, с объектами живой природы.
Оценка содержания
Дети остались очень довольны. Больше всего им понравилось собирать ягоды и пить компот из ягод, которые они сами собрали. Большой восторг вызывали подвижные и дидактические игры. С удовольствием ждали прогулок, чтобы пойти полюбоваться цветущей вишней и ее плодами.
Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке: лепка и рисование вишенок, а также попробовать компот из вишенки.
Благодаря этому проекту, прогулки были насыщены интересной деятельностью, играми и положительными эмоциями.
Список использованной литературы
1. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 3. - с. 10-12.
2. Мойснер Г. П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 2005. - №3.
3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.
4. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.
5. Рыжова Н. Экологический проект «Здравствуй дерево» //Дошкольное воспитание. 2002. № 3, 7, 10.
6. Экологический проект «Мое дерево» : для детских садов и начальной школы / Издательство Карапуз-Дидактика ТЦ Сфера, 2006 г.