Папки-передвижки

Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка»

Марина Качмашева
Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка»

Паспорт проекта

Участники проекта : все дети группы (2-3г, сотрудники детского сада.

По доминирующему методу : познавательный

По характеру содержания: ребенок и природное окружение

По количеству участников: групповой

Сроки проведения: май- июль 2013г.

Цель проекта : Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закреплять умения по уходу за деревьями (сбор ягод).

Публикация «Проектно-экспериментальная деятельность, Мини-проект „Вишенка“» размещена в разделах

Формы и методы работы по реализации проекта

Наблюдения в ходе прогулок.

Создание фотоматериалов.

Познавательное чтение: стихотворение Н. Некрасова: «Зелёный шум», «Как молоком облитые стоят сады вишневые».

Художественно-творческая деятельность : лепка ягод вишни, рисование «Вот какая вишенка.

Экологические, подвижные, дидактические, игры: д/и «Дерево или куст», п/и «1, 2, 3 к дереву беги», п/и «Найди свое дерево», д/и «Найди такой же лист».

Актуальность

А началось все так! К нам прилетела ворона. В своем клюве она принесла маленькую косточку. Ворона спрашивает, а знаете ли вы, ребята, от какой ягоды эта косточка? Это косточка вишенки. А вы видели, как появилась эта ягодка? Хотите узнать! Тогда полетели со мной в вишневый сад!

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный (1 неделя).

Постановка целей и форм работы исследования;

Определение места на территории детского сада для наблюдений.

2 этап. Исследовательский (май – июль).

Ведение наблюдений за изменениями роста вишенки.

1) Наблюдение за цветением плодового дерева вишни: понюхать цветки вишни, полюбоваться белыми цветками.

2) Наблюдение за образованием зеленых плодов на месте цветков, отметить их цвет и размер.

3) Сбор спелых ягод. Рассмотреть ягоды, определить их цвет, количество (много - мало, попробовать на вкус (сладкая или кислая).

4) Приготовление компота из ягод вишни. Попробовать вишневый компот, отметить его вкус.

5) Конкурс детских работ «Вот какая вишенка

3 этап Заключительный (1 неделя).

Обобщение результатов работы.

Оформление фотогазеты.

Результаты проекта

Повысился уровень знаний по экологии у детей. Дети стали больше внимания обращать на красоту цветущих растений, любоваться ими.

Ребята познакомились с простейшей экспериментальной деятельностью, с объектами живой природы.

Оценка содержания

Дети остались очень довольны. Больше всего им понравилось собирать ягоды и пить компот из ягод, которые они сами собрали. Большой восторг вызывали подвижные и дидактические игры. С удовольствием ждали прогулок, чтобы пойти полюбоваться цветущей вишней и ее плодами.

Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке: лепка и рисование вишенок, а также попробовать компот из вишенки.

Благодаря этому проекту, прогулки были насыщены интересной деятельностью, играми и положительными эмоциями.

Список использованной литературы

1. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 3. - с. 10-12.

2. Мойснер Г. П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 2005. - №3.

3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

4. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.

5. Рыжова Н. Экологический проект «Здравствуй дерево» //Дошкольное воспитание. 2002. № 3, 7, 10.

6. Экологический проект «Мое дерево» : для детских садов и начальной школы / Издательство Карапуз-Дидактика ТЦ Сфера, 2006 г.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста Воспитатель Дивнич Н. С. Срок реализации: апрель-май 2015 года Актуальность проекта Ребенок познает таинства окружающего мира, у него возникает.

Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто»Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров» Тип проекта:Краткосрочный Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность,.

Проектно-исследовательская деятельность «Удивительный мир кристаллов и минералов» .

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Автор публикации:
Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка»
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД