Марина Лобанова
«В мире старинных вещей». Занятие в мини-музее «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно с целью обмена опытом воспитатели нашего детского сада проводят открытые занятия и мероприятия. "В мире старинных вещей" такой была в этом году тема моего открытого занятия, на котором дети среднего и старшего возраста познакомились с домашней утварью, необходимой в крестьянском быту.
Для этого я использовала экспонаты из нашего мини-музея "Русская изба".
Публикация «„В мире старинных вещей“, Занятие в мини-музее „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
С ответом на загадки из сундука извлекались старинные предметы : веретено, увесистый утюг, деревянные ложки, валик, чугунок. Особое внимание мы обратили на ухват и рубель.
Возможно многие люди ошибочно предполагают, что валик и рубель - это прародители современного утюга. На самом деле, в деревнях в старину бельё никогда не гладили - некогда было крестьянам лоск наводить, но рубель и валик им были всё же крайне необходимы для того, чтобы размять постиранное бельё. Ведь наши деревенские прапрабабушки пряли и ткали, в основном, лён. Делали всё вручную, в домашних условиях. Ткани из льна были очень грубые, а после стирки льняные изделия (рубахи, сорочки) "колом стояли". Носить такую одежду было невозможно - тело сотрёшь в кровь. При помощи валика и рубеля бельё тщательно разминали, а потом с удовольствием носили до следующей стирки.
Роль ухвата оказалась намного понятнее и доступнее. Детям хорошо знакомо слово "прихватки", поэтому ухват мгновенно стал "прихватом". Ребята не просто подержали ухват в руках, но и умело орудовали им, чтобы достать чугунок из русской печи.
В конце занятия дети с удовольствием поиграли с клубочками,проявляя свои старательность и сноровку, ведь надо было не просто собрать в корзинки как можно больше клубков, но и домотать распущенную с клубочка нить.
Особое наслаждение детям доставила игра на деревянных ложках.
Прощаясь, я пообещала ребятам, что на следующем таком занятии познакомлю их с коромыслом.
Подобные мероприятия с правильно подобранным музыкальным материалом помогают приблизить детей к историческим корням русского народа, позволяют сохранить связь поколений. В течение года у нас проходит несколько таких занятий.