Наталья Дмитриева
«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эти знакомые незнакомцы…
Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини - музее группы. Наш музей называется " Деревянное чудо". Если вы читали мою последнюю публикацию, то знаете, что в нашем музее - 8 " залов", каждый из которых знакомит детей с определенными изделиями из дерева. Один из залов мы назвали - " Эти знакомые незнакомцы. " Как мы работали с экспонатами этого "зала", я и хочу рассказать.
Публикация «„Эти знакомые незнакомцы…“ Рекомендации по организации работы в мини-музее группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
" Эти знакомые незнакомцы. "
1. Создание экспозиции " Эти знакомые незнакомцы. "
Мы собрали в этом " зале" предметы, с которыми человек часто сталкивается в своей жизни, даже, не придавая значения тому, что они тоже сделаны из дерева. Прищепки, катушки, кубики, карандаши, кисточки, расчески и, наконец, - обыкновенные спички! Разместили их на полочках нашего музея и вот, что у нас получилось.
В своей сегодняшней публикации я более подробно остановлюсь на работе со спичками:
2. Занятие - экскурсия " Знакомство и рассматривание изделий из спичек"
На этом занятии дети не только узнали историю создания спичек. Например, что раньше, чтобы спичка загорелась, ее обладателю нужно было носить с собой пузырек с кислотой. Обмакивая головку спички в кислоту, можно было получить пламя! На занятии- экскурсии мы рассматривали с детьми, что можно сделать из спичек- домики, дворцы, панно.
3. Изготовление альбома " Эти обыкновенные, волшебные спички. "
Чтобы расширить представления детей о многообразии изделий из обыкновенных спичек мы изготовили альбом. С иллюстрациями которого знакомились не только на занятии, но и в свободное время.
4. Конструирование из спичек
А дальше мы попробовали сами что - нибудь сделать из спичек. Сначала это было просто плоскостное изображение. На занятии по формированию обобщающего понятия - одежда, мы конструировали образцы одежды из спичек
Один совет: чтобы при конструировании спички не скользили по столу, мы сделали для каждого рамочки из фетра или другой нескользящей ткани. Наклеили ее на картон, оформили края.
5. Изготовление сувениров и подарков из спичек
Приближался праздник - День Защитников Отечества, и мы решили сделать для пап в подарок вот такой кораблик из спичек. Работа трудоемкая и тщательная, но ребятки успешно с ней справились
5. Взаимодействие с родителями
Чтобы пополнить экспонатами наш музей, мы пригласили в гости родителей. На очередном заседании Педагогической Гостиной родители вместе с детьми попробовали себя в роли народных умельцев: делали поделки из спичек, расписывали деревянные изделия (в нашем музее есть такой "зал" - наши поделки).
Вот такие новые экспонаты появились в нашем музее
6. Проведение мини - экскурсий для гостей музея и своих друзей
Заключительным этапом при знакомстве с экспонатами любого " зала" нашего музея стало уже закономерным проведение мини - экскурсий самими ребятами. Они сами выбирают экспонаты и рассказывают о них своим друзьям или гостям музея.
На этом работа со спичками не заканчивается. В свободном доступе в нашем музее находится коробочка с спичками и образцы конструкций для выкладывания. Дети могут самостоятельно выкладывать различные изображения. Естественно, взрослый в целях безопасности контролирует этот вид деятельности.
7. Самостоятельная деятельность детей в музее