Получи документы

Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые»

Светлана Лапшина
Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее

«А у нашей мамы руки золотые».

Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор, который вобрал в себя народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся в целую систему художественных образов. Стихи, потешки, колыбельные,народные сказки и игры – то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку стать творческой личностью. Народное искусство глубоко проникает в жизнь ребенка, формируя у него эмоционально-эстетическое восприятие родной культуры. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свою семью, свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Публикация «Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее „А у нашей мамы руки золотые“» размещена в разделах

Для того чтобы наши дети хорошо знали и уважали свое прошлое, историю и культуру своего народа и был создан мини-музей народно-прикладного творчества, сделанный руками родителей, который способствует развитию кругозора детей и их гражданско-патриотическому воспитанию.

Приводя детей в мини-музей, который расположен в группе и доступен для рассматривания, мы проводим экскурсии- путешествия в мир отдельных вещей и традиционного быта.

Работа по ознакомлению детей с предметами мини-музея происходит в разные режимные моменты.

На познавательном занятии по знакомству с народной игрушкой – Матрешкой, мы использовали вязанные ажурные салфетки, сделанные несколькими родителями группы. Рассматривали их, рассказывали детям где и зачем применяют салфетки. Учили сервировать стол, правильно произносить названия предметов, их форму.

При прочтении сказок «Три медведя», «Муха-цокотуха» и рассматривая иллюстрации к ним, уточняли, что с салфеткой стол был бы наряднее, знакомили со старинным предметом быта – самоваром. На другом занятии «Оденем куклу на прогулку» мы знакомили детей с другими предметами мини-музея – одеждой. Рассказывали об изменениях в природе, о смене одежды в холодное время года, о назначении теплых вязанных вещей (шапок, пальто, кофточек, шарфиков, штанишек, носочков, сделанных руками их родителей, трогали и рассматривали предметы. Целью этого занятия было обогащение словарного запаса, расширение кругозора, а так же вызвать гордость за умелые заботливые руки мам. И здесь мы использовали народный фольклор, потешки: «Как у нашего кота», «Наша Маша маленькая», песенки «Дует, дует ветер», «Листопад», с целью показать необходимость теплых вещей. Также знакомили детей с орудиями труда (спицы, крючок для вязания, показывали, как этими инструментами работают их мамы.

На занятиях, в утренние и вечерние часы продолжали знакомство детей с художественной литературой и развитию речи. Читали русские народные сказки «Козлята и волк» (где прослеживается забота мамы о детях, «Маша и медведь» (забота детей о старых людях, разучивали потешку «Вышла курочка гулять» (забота мамы о детях). Во всех этих и других художественных произведениях, предложенных детям, прослеживается нравственная сторона.

На занятиях по ИЗО тоже использовали для показа предметы мини-музея. Рисовали и лепили красивые тарелочки, украшали фартук Матрешки, шарфик для куклы, коврик Неваляшке, платочек Зайке (к р. н. сказке «Заюшкина избушка»). Для украшения рисунков брали элементы природы – листики, цветочки, пользуясь рисованием пальчиком, ватной палочкой, примакивание кисти к бумаге, способом «тычка»; подражая народным традициям, получая знания о природе родного края. Знакомили детей с другими видами народного творчества: выжигание по дереву («Цапля под деревом») и нарисованной картиной («Осень», с целью развития эстетического вкуса, привития любви к природе и народному творчеству.

Играли с детьми в настольные, дидактические и сюжетные игры: «Кто что делает?» (знакомство с профессиями, лото «Семья», «Овощи и фрукты», «Взрослые и дети», «Уложим куклу спать» (слушали и разучивали колыбельные, «Накормим, причешем, полечим кукол» используя предметы мини-музея, воспитывая заботливое отношение к игрушке, к вещам.

Играли в подвижные и спортивные игры «Каравай» (салфетка с караваем, «Кто быстрей принесет Ване лапоточек?» и другие.

Рассматривали альбомы-портфолио с фотографиями родителей детей нашей группы, тех, кто своими руками создавал для нас мини-музей.

Многие дети носят крестики, но пока еще не понимают для чего они. В дальнейшем планируем познакомить ребят с храмом в нашем городе, посредством рассматривания альбома «Мариинск старый и современный», поручить родителям сводить детей на экскурсию в мариинский храм, показать убранство, иконы, то, что окружает их в этом здании. Это необходимо для развития кругозора, приобщения к народным традициям и для близкого знакомства с иконами, непосредственно в мини-музее группы.

После проведения определенных занятий, информировали родителей о том, какие знания, умения и навыки вырабатывались у детей в ходе занятий. Просили закреплять полученные детьми знания и умения в д\ саду на примере других материалов, которые имеются в каждой семье. Рекомендовали подобрать литературу для разучивания с детьми потешек, стихов, чтения русских народных сказок – продолжать знакомить детей дома с другими предметами быта, рассказывать о них: для чего они служат, как называются, из каких материалов сделаны, кто их производит.

Приглашали родителей на встречу с детьми. Так мама Карины М. показала способ вышивания крестиком носового платочка дочке. Мама Матвея Ш. познакомила детей со спицами и крючком, со способами вязания носочков. Дети с интересом наблюдали за трудом взрослых. Мамы говорили о технике безопасности при работе с острыми предметами.

Также родители принимали участие в играх с детьми (настольных, дидактических, подвижных). Мама Тимоши А., Даши Ш., Ксюши Б. играли с ребятами, рассматривали предметы мини-музея, восхищались ими вместе с детьми.

Мы проводили опрос родителей, нужно ли создавать мини-музеи для детей в группе. Все единогласно согласились, что нужно, так как ребята только начинают познавать окружающий мир, изучать ближайшее окружение, то с чем они сталкиваются в жизни, но до конца не понимают откуда берутся эти вещи, кто их создает, для чего они служат, из какого материала сделаны. Давали рекомендации, консультации родителям по подбору предметов для мини-музея, как знакомить детей с предметами. Теперь планируем, с помощью родителей, сделать альбом с фотографиями предметов мини-музея.

В ходе всех мероприятий проводимых в детском саду в мини-музее у детей обогащался словарный запас, активизировалась речь, расширялся кругозор, приобретались навыки и умения у детей в одевании, кормлении, укладывании кукол спать, накрывать стол для угощения кукол, играть дружно вместе, рассматривать и беречь предметы в группе и дома. Бережно стали относиться к вещам, к книгам, игрушкам.

Мы считаем создание мини-музея в группе актуальным и необходимым для формирования эстетических чувств, нравственных качеств, для обогащения словаря, расширения кругозора, через знакомство с предметами быта и искусства.

Ценность народных традиций огромна, а утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении выставки «Золотые руки наших мам»Фотоотчёт о проведении выставки «Золотые руки наших мам» Весной вся наша страна отмечает замечательный праздник- 8 марта. Это праздник всех мам, бабушек и девочек. Для детей младшей группы весь.

Фотоотчёт с групповой выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы»Фотоотчёт с групповой выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы» К празднику 8 Марта в нашем садике принято проводить выставку рукоделия мамочек. Какое разнообразие изделий можно увидеть на этой выставке.

Фотоотчет об индивидуальной выставке прабабушки «Золотые руки мастерицы»Фотоотчет об индивидуальной выставке прабабушки «Золотые руки мастерицы» Глубоко символично, что праздник людей старшего поколения выпадает на 1 октября, ведь пенсионный возраст - "золотая осень". И очень кстати.

Фотоотчет «У мамы руки золотые»Фотоотчет «У мамы руки золотые» Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые! Погляжу внимательно, погляжу поближе, Маме руки глажу - золота не вижу..

Конкурс поделок «У моей мамы золотые руки»Конкурс поделок «У моей мамы золотые руки» Руки мамочки моей — Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы! Целый день они летают, Будто устали не.

Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями Название проекта – «Мастера золотые руки» Участники проекта – дети 5,6,7 лет, родители, педагоги и специалисты МБДОУ Продолжительность проекта.

Перспективный план работы в мини-музее «Русская изба»Перспективный план работы в мини-музее «Русская изба» Младшая группаСентябрьЗнакомство с русской избой Программные задачи:знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музеем.

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) Сентябрь «Испеки – ко мне, старая, колобок…» Цель: Познакомить детей с русской кухней, домашней утварью: мукосейкой, решетом, сковородой,.

Познавательная деятельность «Золотые руки мастеров» Конспект занятия по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в средней группе. Цель: Познакомить детей с историей народных.

Доброе сердце, золотые руки Доброе сердце и золотые руки! Кто любит тебя больше всех на свете? Кто переживает за тебя, когда ты долго задержался на работе? Кто придет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 17:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапшина (УИ 362276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД