Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество»

Евгения Бушуева
Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

№2 «Радуга»

Тема: Волшебное электричество.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развитие познавательного развития интереса детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшей группы „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из эксперимента;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- видео презентация;

- воздушные шары;

- пластмассовые палочки по количеству детей;

- бабочки их бумаги;

- вещи из шерсти;

- карточки по технике безопасности с электричеством;

- игрушки на батарейках;

- батарейки;

- схемы;

- шкатулки с заданиями;

- цифры от 1до4;

- цветные звездочки;

- опрыскиватель для цветов с водой.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

( игра: «Доброе утро»).

(в компьютере срабатывает звук входящего электронного письма, происходит диалог с отправителем письма)

«Ф: Здравствуйте ребята!

В: Здравствуйте! А вы кто такая!

Ф: Я фея из волшебной страны. Мы с сестрами хотим пригласить вас к нам в гости.

В: Ребята, а вы хотите попасть в эту волшебную страну?

Д: Да!

Ф: Мы очень рады. Но чтобы попасть в нашу страну и увидеть много волшебных чудес и познакомиться с добрым волшебником вам предстоит выполнить несколько интересных заданий.

В: Но как же мы узнаем, какие задания нам надо выполнить и где мы увидим этого доброго волшебника

Ф: Я оставила в вашей группе волшебные шкатулки, которые помогут вам.

В: А где же нам найти их?

Ф: Шкатулки находятся в большой плетеной корзине, которая стоит у вас под деревом.

В: Спасибо тебе фея за приглашение, я думаю, что мы со всеми заданиями справимся. Правда, ребята?

Ф: Мы желаем вам удачи и ждем в гости. А ещё хотим предложить вам посмотреть фильм о нашей сказочной, чудесной стране. До скорой встречи!».

В: Ребята, мне по секрету фей рассказали, что в стране, куда нас пригласили, мы познакомимся с добрым волшебником. Ну что ребята вы готовы отправиться в страну волшебства и чудес?

Д: Да!

В: Давайте вспомним, что сказала нам фея о волшебных шкатулках.

Где они их оставила?

Д: В корзине под деревом.

В: Внимательно посмотрите вокруг, может кто-то уже увидел, где стоит корзина с волшебными шкатулками.

(Дети находят корзину).

В: Ребята, и правда, внутри корзины лежат шкатулки. Посмотрите сколько всего шкатулок?

Д: Четыре.

В: Ребята, а вы помните, что еще фея сказала? С кем мы должны познакомиться?

Д: С добрым волшебником.

В: Ну тогда мы, отправляемся в путь.

Ребята, с какого же нам надо начинать выполнять задания?

С какой шкатулки мы начнем выполнять задания?

Д: С первой.

(Находим шкатулку с цифрой 1, воспитатель достает из шкатулки звездочку зеленого цвета)

В: Ребята, посмотрите какого цвета звездочка?

Д: Зеленая.

В: Нам надо найти задание с зеленой звездой. Кто поможет найти дорогу?

(звучит музыка, дети идут змейкой к заданию со звездой зеленого цвета)

В: Ребята, мы пришли на полянку, которая называется «Прилипайка».

1 опыт:

(На стене висит воздушные шары)

В: Дети посмотрите, шар прилип к стене и держится, не падает вот чудо! А на полу-то сколько шаров, давайте мы тоже попробуем их прилепить на стену.

(дети пробуют разными способами)

В: Не получается. Что делать? Я вам помогу. Давайте мы превратим эти шары в волшебные. Я вам покажу как.

(обращаю внимание детей на манекен, который стоит рядом)

В: Ребята, посмотрите, на манекене надеты вещи, но обратите внимание они из какой ткани?

Д: Шерстяной.

В: Правильно, из шерсти, значит, вещи какие?

Д: Шерстяные.

В: Правильно это шерстяные вещи. Как при помощи вещей можно прикрепить шарик к стене?

Д: (ответы детей)

В: Попробуйте надеть варежку на руки и потереть шарик. Что происходит?

Д: Он прилип к варежке и не падает.

В: А попробуйте этот шар прилепить на стену.

(Дети выполняют задание и у них все получается).

В: Вот и стали наши шары «волшебными». Вот вам и волшебство.

Ребята, скажите мне, как у нас получилось прилепить шар на стену?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, мы натерли шар об варежку, он намагнитился и прилип к стене.

Вывод: Это произошло из-за того, что в нашей одежде живет электричество. Это электричество не опасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть. Вот оказывается, с каким добрым волшебником мы должны были познакомиться.

В: Ну молодцы с первым заданием справились, и даже познакомились с добрым волшебником. Как его зовут?

Д: Волшебное электричество.

В: Но нам пора отправляться к следующему заданию. Давайте найдем следующую шкатулку, которая нам нужна.

(Дети находят шкатулку с цифрой 2, воспитатель достает звездочку желтую)

В: Ребята, посмотрите какого цвета звездочка?

Д: Желтая.

В: Ребята, надо найти задания с желтой звездой. Кто поможет найти дорогу?

(Звучит музыка, дети идут змейкой к следующему заданию с желтой звездочкой).

В: Вот мы и пришли, называется эта полянка «Мирилка».

2 опыт:

В: Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких смешных человечков, но вы знаете, они всегда такие разные то ругаются, то мирятся.

(На стойке висят несколько парных шаров электризованных на длинной нитке и стоят брызгалки).

В: Дети, посмотрите на эти шары и скажите.

Как вы думаете, сейчас они поссорились или помирились?

Д: Поссорились.

В: Они отталкиваются или притягиваются?

Д: Отталкиваются.

В: Ребята, эти шары оба электрические, поэтому поссорились, и не хотят дружить друг с другом. А давайте их помирим?

Д: (ответы детей).

В: Что на надо сделать как вы думаете?

(Дети пробуют разные способы)

В: Я вам помогу, надо у каждой пары шаров с одного шара снять это электричество. Как мы это можем сделать?

Д: (ответы детей)

В: Давайте попробуем один шар намочить.

(Дети выполняют задание, брызгают на один шар водой).

В: Ребята, что происходит?

Д: Шары притягиваются.

В: Ребята, как мы свами померили этих смешных человечков. Что мы с вами сделали?

Д: (ответы детей)

Вывод: Когда два шара электризованные, они отталкиваются друг от друга, а, чтобы шары притянулись друг к другу, надо один шар смочить водой.

В: Вот мы и померили маленьких человечков. Больше они не будут ругаться, а жить мирно и дружно.

Ну а нам пора отправляться дальше. Какая следующая шкатулка нам нужна? Давайте найдем следующую шкатулку, которая нам нужна.

(Дети находят шкатулку с номером 3, воспитатель достает звезду синего цвета)

В: Какого цвета звездочка?

Д: Синего.

В: Ребята, надо найти задание с синей звездой. Кто нам поможет найти дорогу?

(Звучит музыка, дети идут к заданию с синей звездой)

В: А эта полянка называется «Взлетайка».

3 опыт:

(На столе стоит цветок, а рядом лежат бабочки из бумаги и пластмассовые трубочки).

В: Ребята, посмотрите около цветка лежат бабочки. А мы с вами знаем, что бабочки питаются цветочным нектаром и надо помочь бабочкам взлететь и сесть на цветок. Руками их трогать нельзя, потому что крылья у бабочки покрыты пыльцой и если ее трогать, то можно повредить крылья, и бабочка уже никогда не взлетит.

Как же мы это сделаем? Как нам помочь бабочкам?

(Дети берут пластмассовую палочку и пытаются посадить бабочку на цветок, но у них не получается).

В: Не получается. А давайте сделаем эти палочки волшебными, нам поможет добрый волшебник, то есть электричество, они будут к себе притягивать бабочек, мы сможем посадить их на цветок. Но ка же это сделать?

Я вам помогу, возьмите палочку и потрите её о свое волосы. Медленно поднесите эту палочку к бабочкам, которые лежат на столе. Что происходит?

Д: Бабочки прилипли к палочкам.

(Дети выполняют задание).

В: У нас получилось посадить бабочку на цветок. А как мы этого добились?

Д: (ответы детей).

В: Мы с вами натерли палочку о волосы, палочка стала электрической и стала притягивать к себе. И бабочка прилипла, притянулась к палочке.

Вывод: Электричество живет в волосах.

В: Молодцы и с этим задание мы тоже справились. А кто нам помог, как зовут этого доброго волшебника?

Д: Волшебное электричество.

В: Ну что, отправляемся к следующему заданию. Какая следующая шкатулка на нужна?

Д: Четвертая.

(Дети достают шкатулку номером 4 и воспитатель достает звездочку оранжевого цвета)

В: Ребята, какого цвета звездочка?

Д: Оранжевая.

В: Надо найти задание с оранжевой звездой. Кто поможет нам пройти к этому заданию?

(Звучит музыка, дети идут змейкой к следующему заданию с оранжевой звездочкой).

На доске расположены картинки: «Правилами по безопасности с электричеством».

В: А с каким добрым волшебником мы с вами познакомились?

Д: Волшебное электричество.

В: Да ребята с волшебным электричеством можно играть?

Д: да.

В: А оно опасное или безопасное.

Д: Безопасное.

В: Да ребята, это электричество безопасное, но мы свами знаем, что есть опасное электричество, с которым играть нельзя.

Поэтому очень важно соблюдать простые правила обращения с ним.

Давайте вспомним, какие правила вы знаете.

(Дети берут картинки и называют правила).

Д: - Нельзя играть с розетками, совать разные предметы.

- Не дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.

- Не трогать руками оголенные провода.

- Не дергай за шнур

- Не играй вблизи линий электропередач, трансформаторных будок, подстанций!

- Если заметил оборванный провод, ни в коем случае не приближайся к нему!

- Сообщи о происшествии взрослым!

В: Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята смотрите, какая красивая полянка, как много на ней воздушных шаров.

(Каждый ребенок поднимает шар, а под ним лежат маленькие феи (игрушки).

В: Вот мы с вами и дошли до волшебной страны. Понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось?

Д: (Ответы детей).

В: Но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться назад, нам помогут волшебные шары. Возьмите по шару и садитесь в круг на эту красивую полянку обхватите руками и прижмите к себе.

(Дети берут шары и садятся в круг, закрывают глаза).

(Релаксационная пауза, звучит спокойная музыка).

В: Ребята, закрывайте глаза. Мы крепко держимся руками за шар, и вот он начинает потихоньку подниматься все выше и выше, все выше и выше и вот уже мы летим с вами по воздуху на нашем шаре. Мы пролетаем реки, леса, поля. Ярко светит солнце, дует легкий, свежий ветерок, мы вдыхаем его, нам хорошо и приятно. И вот наш шарик начинает опускаться все ниже и ниже, все ниже и ниже. И вот мы уже на земле, открывайте глаза. Мы вернулись в детский сад.

В: Я хочу поблагодарит вас всех за работу, а шары можете оставить себе на память.

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности «Волшебное электричество» Волшебное электричество" Цели: дать представление детям об электричестве, электроэнергии, знакомить с причиной появления статического электричества;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе Волшебное электричество Цель: познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни. Цели: Познакомить детей с различной консистенцией.

Статья на тему «Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы» Статья «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.

Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: - Развивать умение узнавать и называть цвета; - Развивать.

Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группыЭкспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы Тип проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой, подгрупповой. По времени проведения: 2 недели. Срок реализации: 2-3 недели марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бушуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД