Евгения Бушуева
Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
№2 «Радуга»
Тема: Волшебное электричество.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развитие познавательного развития интереса детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшей группы „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из эксперимента;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- видео презентация;
- воздушные шары;
- пластмассовые палочки по количеству детей;
- бабочки их бумаги;
- вещи из шерсти;
- карточки по технике безопасности с электричеством;
- игрушки на батарейках;
- батарейки;
- схемы;
- шкатулки с заданиями;
- цифры от 1до4;
- цветные звездочки;
- опрыскиватель для цветов с водой.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
( игра: «Доброе утро»).
(в компьютере срабатывает звук входящего электронного письма, происходит диалог с отправителем письма)
«Ф: Здравствуйте ребята!
В: Здравствуйте! А вы кто такая!
Ф: Я фея из волшебной страны. Мы с сестрами хотим пригласить вас к нам в гости.
В: Ребята, а вы хотите попасть в эту волшебную страну?
Д: Да!
Ф: Мы очень рады. Но чтобы попасть в нашу страну и увидеть много волшебных чудес и познакомиться с добрым волшебником вам предстоит выполнить несколько интересных заданий.
В: Но как же мы узнаем, какие задания нам надо выполнить и где мы увидим этого доброго волшебника
Ф: Я оставила в вашей группе волшебные шкатулки, которые помогут вам.
В: А где же нам найти их?
Ф: Шкатулки находятся в большой плетеной корзине, которая стоит у вас под деревом.
В: Спасибо тебе фея за приглашение, я думаю, что мы со всеми заданиями справимся. Правда, ребята?
Ф: Мы желаем вам удачи и ждем в гости. А ещё хотим предложить вам посмотреть фильм о нашей сказочной, чудесной стране. До скорой встречи!».
В: Ребята, мне по секрету фей рассказали, что в стране, куда нас пригласили, мы познакомимся с добрым волшебником. Ну что ребята вы готовы отправиться в страну волшебства и чудес?
Д: Да!
В: Давайте вспомним, что сказала нам фея о волшебных шкатулках.
Где они их оставила?
Д: В корзине под деревом.
В: Внимательно посмотрите вокруг, может кто-то уже увидел, где стоит корзина с волшебными шкатулками.
(Дети находят корзину).
В: Ребята, и правда, внутри корзины лежат шкатулки. Посмотрите сколько всего шкатулок?
Д: Четыре.
В: Ребята, а вы помните, что еще фея сказала? С кем мы должны познакомиться?
Д: С добрым волшебником.
В: Ну тогда мы, отправляемся в путь.
Ребята, с какого же нам надо начинать выполнять задания?
С какой шкатулки мы начнем выполнять задания?
Д: С первой.
(Находим шкатулку с цифрой 1, воспитатель достает из шкатулки звездочку зеленого цвета)
В: Ребята, посмотрите какого цвета звездочка?
Д: Зеленая.
В: Нам надо найти задание с зеленой звездой. Кто поможет найти дорогу?
(звучит музыка, дети идут змейкой к заданию со звездой зеленого цвета)
В: Ребята, мы пришли на полянку, которая называется «Прилипайка».
1 опыт:
(На стене висит воздушные шары)
В: Дети посмотрите, шар прилип к стене и держится, не падает вот чудо! А на полу-то сколько шаров, давайте мы тоже попробуем их прилепить на стену.
(дети пробуют разными способами)
В: Не получается. Что делать? Я вам помогу. Давайте мы превратим эти шары в волшебные. Я вам покажу как.
(обращаю внимание детей на манекен, который стоит рядом)
В: Ребята, посмотрите, на манекене надеты вещи, но обратите внимание они из какой ткани?
Д: Шерстяной.
В: Правильно, из шерсти, значит, вещи какие?
Д: Шерстяные.
В: Правильно это шерстяные вещи. Как при помощи вещей можно прикрепить шарик к стене?
Д: (ответы детей)
В: Попробуйте надеть варежку на руки и потереть шарик. Что происходит?
Д: Он прилип к варежке и не падает.
В: А попробуйте этот шар прилепить на стену.
(Дети выполняют задание и у них все получается).
В: Вот и стали наши шары «волшебными». Вот вам и волшебство.
Ребята, скажите мне, как у нас получилось прилепить шар на стену?
Д: (ответы детей).
В: Правильно, мы натерли шар об варежку, он намагнитился и прилип к стене.
Вывод: Это произошло из-за того, что в нашей одежде живет электричество. Это электричество не опасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть. Вот оказывается, с каким добрым волшебником мы должны были познакомиться.
В: Ну молодцы с первым заданием справились, и даже познакомились с добрым волшебником. Как его зовут?
Д: Волшебное электричество.
В: Но нам пора отправляться к следующему заданию. Давайте найдем следующую шкатулку, которая нам нужна.
(Дети находят шкатулку с цифрой 2, воспитатель достает звездочку желтую)
В: Ребята, посмотрите какого цвета звездочка?
Д: Желтая.
В: Ребята, надо найти задания с желтой звездой. Кто поможет найти дорогу?
(Звучит музыка, дети идут змейкой к следующему заданию с желтой звездочкой).
В: Вот мы и пришли, называется эта полянка «Мирилка».
2 опыт:
В: Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких смешных человечков, но вы знаете, они всегда такие разные то ругаются, то мирятся.
(На стойке висят несколько парных шаров электризованных на длинной нитке и стоят брызгалки).
В: Дети, посмотрите на эти шары и скажите.
Как вы думаете, сейчас они поссорились или помирились?
Д: Поссорились.
В: Они отталкиваются или притягиваются?
Д: Отталкиваются.
В: Ребята, эти шары оба электрические, поэтому поссорились, и не хотят дружить друг с другом. А давайте их помирим?
Д: (ответы детей).
В: Что на надо сделать как вы думаете?
(Дети пробуют разные способы)
В: Я вам помогу, надо у каждой пары шаров с одного шара снять это электричество. Как мы это можем сделать?
Д: (ответы детей)
В: Давайте попробуем один шар намочить.
(Дети выполняют задание, брызгают на один шар водой).
В: Ребята, что происходит?
Д: Шары притягиваются.
В: Ребята, как мы свами померили этих смешных человечков. Что мы с вами сделали?
Д: (ответы детей)
Вывод: Когда два шара электризованные, они отталкиваются друг от друга, а, чтобы шары притянулись друг к другу, надо один шар смочить водой.
В: Вот мы и померили маленьких человечков. Больше они не будут ругаться, а жить мирно и дружно.
Ну а нам пора отправляться дальше. Какая следующая шкатулка нам нужна? Давайте найдем следующую шкатулку, которая нам нужна.
(Дети находят шкатулку с номером 3, воспитатель достает звезду синего цвета)
В: Какого цвета звездочка?
Д: Синего.
В: Ребята, надо найти задание с синей звездой. Кто нам поможет найти дорогу?
(Звучит музыка, дети идут к заданию с синей звездой)
В: А эта полянка называется «Взлетайка».
3 опыт:
(На столе стоит цветок, а рядом лежат бабочки из бумаги и пластмассовые трубочки).
В: Ребята, посмотрите около цветка лежат бабочки. А мы с вами знаем, что бабочки питаются цветочным нектаром и надо помочь бабочкам взлететь и сесть на цветок. Руками их трогать нельзя, потому что крылья у бабочки покрыты пыльцой и если ее трогать, то можно повредить крылья, и бабочка уже никогда не взлетит.
Как же мы это сделаем? Как нам помочь бабочкам?
(Дети берут пластмассовую палочку и пытаются посадить бабочку на цветок, но у них не получается).
В: Не получается. А давайте сделаем эти палочки волшебными, нам поможет добрый волшебник, то есть электричество, они будут к себе притягивать бабочек, мы сможем посадить их на цветок. Но ка же это сделать?
Я вам помогу, возьмите палочку и потрите её о свое волосы. Медленно поднесите эту палочку к бабочкам, которые лежат на столе. Что происходит?
Д: Бабочки прилипли к палочкам.
(Дети выполняют задание).
В: У нас получилось посадить бабочку на цветок. А как мы этого добились?
Д: (ответы детей).
В: Мы с вами натерли палочку о волосы, палочка стала электрической и стала притягивать к себе. И бабочка прилипла, притянулась к палочке.
Вывод: Электричество живет в волосах.
В: Молодцы и с этим задание мы тоже справились. А кто нам помог, как зовут этого доброго волшебника?
Д: Волшебное электричество.
В: Ну что, отправляемся к следующему заданию. Какая следующая шкатулка на нужна?
Д: Четвертая.
(Дети достают шкатулку номером 4 и воспитатель достает звездочку оранжевого цвета)
В: Ребята, какого цвета звездочка?
Д: Оранжевая.
В: Надо найти задание с оранжевой звездой. Кто поможет нам пройти к этому заданию?
(Звучит музыка, дети идут змейкой к следующему заданию с оранжевой звездочкой).
На доске расположены картинки: «Правилами по безопасности с электричеством».
В: А с каким добрым волшебником мы с вами познакомились?
Д: Волшебное электричество.
В: Да ребята с волшебным электричеством можно играть?
Д: да.
В: А оно опасное или безопасное.
Д: Безопасное.
В: Да ребята, это электричество безопасное, но мы свами знаем, что есть опасное электричество, с которым играть нельзя.
Поэтому очень важно соблюдать простые правила обращения с ним.
Давайте вспомним, какие правила вы знаете.
(Дети берут картинки и называют правила).
Д: - Нельзя играть с розетками, совать разные предметы.
- Не дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
- Не трогать руками оголенные провода.
- Не дергай за шнур
- Не играй вблизи линий электропередач, трансформаторных будок, подстанций!
- Если заметил оборванный провод, ни в коем случае не приближайся к нему!
- Сообщи о происшествии взрослым!
В: Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята смотрите, какая красивая полянка, как много на ней воздушных шаров.
(Каждый ребенок поднимает шар, а под ним лежат маленькие феи (игрушки).
В: Вот мы с вами и дошли до волшебной страны. Понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось?
Д: (Ответы детей).
В: Но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться назад, нам помогут волшебные шары. Возьмите по шару и садитесь в круг на эту красивую полянку обхватите руками и прижмите к себе.
(Дети берут шары и садятся в круг, закрывают глаза).
(Релаксационная пауза, звучит спокойная музыка).
В: Ребята, закрывайте глаза. Мы крепко держимся руками за шар, и вот он начинает потихоньку подниматься все выше и выше, все выше и выше и вот уже мы летим с вами по воздуху на нашем шаре. Мы пролетаем реки, леса, поля. Ярко светит солнце, дует легкий, свежий ветерок, мы вдыхаем его, нам хорошо и приятно. И вот наш шарик начинает опускаться все ниже и ниже, все ниже и ниже. И вот мы уже на земле, открывайте глаза. Мы вернулись в детский сад.
В: Я хочу поблагодарит вас всех за работу, а шары можете оставить себе на память.