Людмила Еромова
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;
научить выделять существенные признаки и связи воды, выдвигая гипотезы и
делать выводы о воде.
Задачи: - закрепить знания детей о воде в природе, о различных явлениях (дождь,
снег, иней, лед, роса, пар);
- определить свойства воды с помощью наших органов чувств (жидкая,
прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, льется);
- провести очистку воды с помощью фильтрации;
Публикация «„Волшебница вода“, Экспериментальная деятельность детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мышление и речь детей, активизировать словарь;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, дружно, сообща.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера
(«Снегурочка», «Снежный колобок»)
Беседа на тему: «Где можно встретить воду?»
Материал и оборудование: Надувной бассейн наполненный водой, лодочки-оригами,
стаканчики, сосуды разной формы, воронки, трубочки для коктейля, краска
гуашь, почва, сахар, соль, лимон.
Словарная работа: лаборатория, эксперимент.
Ход ЭКСПЕРИМЕНТА.
Дети заходят в группу, становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.
«В огне не горит, и в воде не тонет»… (лед)
- А сейчас вы будите загадывать загадки друг другу и отгадывать их
Дети загадывают загадки:
«Закипел наш самовар - выпускает струей…. (пар)
«Бел да не сахар, нет ног, да идет….»(снег)
«Белое молоко по полм разливается»….(туман)
«Не колючий, светло-синий по кустам развешен…» (иней)
(Дети находят отгадки среди картинок).
Работа со схемой: «Во что превращается вода?»
Воспитатель: - жидкость, она легко переливается из одного сосуда в другой. Я вам сегодня предлагаю стать исследователями и определить свойства воды. У нас будут работать три лаборатории, нам нужно разделиться на три группы. У меня три шара – красный, синий, зеленый. Встаньте по четыре человека, согласно цвету шара и цвету кружков на столах, займите свои места.
( Ребенок с помощью воспитателя читает заголовок: «Тихо! Идет эксперимент»).
Ученые лаборатории № 1- будут проводить опыт: какая бывает вода;
Ученые лаборатории №2 – будут доказывать имеет ли вода форму;
Ученые лаборатории №3 – произведут очистку воды.
(Во время эксперимента воспитатель подходит к детям – дает советы: попробовать воду на вкус, определить форму, очистить воду.)
После проведения опытов дети расскажут и поделятся своими впечатлениями о проделанной работе.
Лаборатория №1 – Почему вы решили что вода прозрачная? (вода в стакане, молоко в стакане; опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Что мы видим? – вода прозрачная.)
- В стакан с водой добавили соль, сахар, лимон. Что получилось?
(вода имеет вкус того вещества, которое в нее добавили)
Лаборатория №2 – переливали воду из одного сосуда в другой (вода не имеет формы, но если ее переливать в сосуд, например в банку, кружку или графин,то она приобретет форму данного сосуда)
Лаборатория №3 - положили в стакан с водой ложку земли, в другой красной краски, размешали – получилась мутная вода и красная вода. А при помощи фильтра мы ее очистили и вода вновь стала прозрачной. (воду можно очистить).
Воспитатель: сколько интересного мы узнали о воде. Какие свойства она может иметь? (ответы детей).
- а теперь предлагаю вам поиграть с водой.
Игры «Поймай рыбку», «Парусная регата», «Пенное море».
(дети играют в бассейне с водой)
Подведение итога: наш эксперимент закончился. Что можно сказать оводе?
«Ты чудесница – вода, ты волшебница – вода,
Ты, да мы – теперь друзья! Без воды мы никуда!»
Занятие закончилось дети прощаются.