Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать основы безопасного обращение с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шарики, шерстенная ткань или шарф, пластмассовая линейка, пластилин, скрепка.

Ход занятие

В гости приходит почемучка и приносит шарики.

Почемучка: Ребята, я хочу подарить вам необычные шарики.

Вос: Что же в них необычного?

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе, Экспериментальная деятельность „Что такое электричество?“» размещена в разделах

Почемучка: Они у меня дрессированные. Хотите смотреть?

(Потирает шарик о шерстенной шарф и прикладывает его к стене).

Почемучка: Видите, какие они послушные - держатся за стену, не падают.

Дети повторяют действие.

Вос: Почему они не падают?

(Дети высказывают предположение)

Вос: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сделали с шариками? (Потерли о шерстенную вещь). Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются. (можно предложить детям ее зарисовать)

Почемучка: Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да) Как это проверить? (Ответы детей)

Вос: Давайте попробуем потереть два шарик о шерстенную ткань и затем положим их рядом.

Дети выполняют действие.

Вос: Что произошло?

Дети: Шарики отодвигаются друг от друга.

Вос: А почему это происходит?

Дети: Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.

Дети зарисовывают результат опыта.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Почемучка: Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?

Дети высказывают свои мнение.

Вос: Мы прикрепим большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла с помощью пластилина. Теперь быстро поднесем пластмассовую линейку к верху скрепки. Что услышали? (Ответы детей)

Вос: Правильно, послышался треск.

Дети повторяют опыт самостоятельно.

Вос: НА что похож этот треск? А можете вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?

Если дети затрудняются с ответом, можно дать подсказку.

Стучит без рук,

Горит без огня.

Это гром и (Молния)

Почемучка: Неужели гром и молния вызываются электричеством?

Вос: Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его некто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух. Перекатывают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

Почемучка: А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Дети высказывают свои мнение.

Вос: Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера. Задачи: 1. Научить предвидеть, распознавать и правильно.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

НОД по познавательному развитию «Что такое семья?» Тема НОД: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?» Возрастная группа: Старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:43
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД