Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать основы безопасного обращение с электричеством, объяснить причину образования молнии.
Материалы: воздушные шарики, шерстенная ткань или шарф, пластмассовая линейка, пластилин, скрепка.
Ход занятие
В гости приходит почемучка и приносит шарики.
Почемучка: Ребята, я хочу подарить вам необычные шарики.
Вос: Что же в них необычного?
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе, Экспериментальная деятельность „Что такое электричество?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Почемучка: Они у меня дрессированные. Хотите смотреть?
(Потирает шарик о шерстенной шарф и прикладывает его к стене).
Почемучка: Видите, какие они послушные - держатся за стену, не падают.
Дети повторяют действие.
Вос: Почему они не падают?
(Дети высказывают предположение)
Вос: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сделали с шариками? (Потерли о шерстенную вещь). Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются. (можно предложить детям ее зарисовать)
Почемучка: Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да) Как это проверить? (Ответы детей)
Вос: Давайте попробуем потереть два шарик о шерстенную ткань и затем положим их рядом.
Дети выполняют действие.
Вос: Что произошло?
Дети: Шарики отодвигаются друг от друга.
Вос: А почему это происходит?
Дети: Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.
Дети зарисовывают результат опыта.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Почемучка: Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?
Дети высказывают свои мнение.
Вос: Мы прикрепим большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла с помощью пластилина. Теперь быстро поднесем пластмассовую линейку к верху скрепки. Что услышали? (Ответы детей)
Вос: Правильно, послышался треск.
Дети повторяют опыт самостоятельно.
Вос: НА что похож этот треск? А можете вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?
Если дети затрудняются с ответом, можно дать подсказку.
Стучит без рук,
Горит без огня.
Это гром и (Молния)
Почемучка: Неужели гром и молния вызываются электричеством?
Вос: Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его некто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух. Перекатывают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.
Почемучка: А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
Дети высказывают свои мнение.
Вос: Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.
Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.