светлана макаусова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни.
Цели: Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое) видами мыла (туалетное, хозяйственное).
Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т. д.
Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти.
Пробуждать в детях интерес к творчеству.
Материалы и оборудование.
Мыло разной формы, разным запахом. Жидкое мыло, вода, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, жидкое мыло, гуашь, листы бумаги.
Предварительная работа: Чтение худож. / литературы, просмотр видеофильмов, беседа «Для чего людям нужно мыло»
Ход деятельности
Воспитатель предлагает детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Выступая в роли продавца, воспитатель спрашивает у детей, какие виды мыла вы знаете.
Ответ детей (туалетное и хозяйственное, о том,где и как оно применяется).
Ответ детей (для мытья рук, чтоб микробы убивать, стирать белье, мыть посуду).
Какой формы мыло бывает, оно все одинаковое?
Ответ детей (оно разное и круглое) и т. д.
Скажите дети, а запах у мыла одинаковый?
Ответ детей ( разный: клубничный, малиновый, чайный) и т. д.
Дидактическая игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» : ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ ФОРМУ МЫЛА ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.
Воспитатель предлагает определить запах мыла, понюхав коробочку (в которой находится кусок мыла) и назвать его.
Ответ детей.
Воспитатель задает вопрос, мыло бывает только твердое.
Ответ детей (твердое и жидкое).
Воспитатель, скажите пожалуйста, дети, что можно еще делать мылом?
Ответ детей (рисовать на стеклу, делать мыльную пену, рисовать мыльными пузырями на бумаге, сделать мыльные перчатки, пускать мыльные пузыри).
Воспитатель предлагает детям поиграть и самим образовать воздушную пену.
Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Восп. Добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену, теперь она получается цветная.
Восп. Предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены и стаканчиков, и показывает способ рисования в стакане, взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.
В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.
Воспитатель хвалит детей, какие они умницы хорошо работали на занятии, много нового узнали о мыле, какие интересные получились рисунки у вас.
Заключение воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей.
Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.