Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» (2 фото)

светлана макаусова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни.

Цели: Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое) видами мыла (туалетное, хозяйственное).

Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т. д.

Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.

Темочки:

Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти.

Пробуждать в детях интерес к творчеству.

Материалы и оборудование.

Мыло разной формы, разным запахом. Жидкое мыло, вода, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, жидкое мыло, гуашь, листы бумаги.

Предварительная работа: Чтение худож. / литературы, просмотр видеофильмов, беседа «Для чего людям нужно мыло»

Ход деятельности

Воспитатель предлагает детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Выступая в роли продавца, воспитатель спрашивает у детей, какие виды мыла вы знаете.

Ответ детей (туалетное и хозяйственное, о том,где и как оно применяется).

Ответ детей (для мытья рук, чтоб микробы убивать, стирать белье, мыть посуду).

Какой формы мыло бывает, оно все одинаковое?

Ответ детей (оно разное и круглое) и т. д.

Скажите дети, а запах у мыла одинаковый?

Ответ детей ( разный: клубничный, малиновый, чайный) и т. д.

Дидактическая игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» : ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ ФОРМУ МЫЛА ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.

Воспитатель предлагает определить запах мыла, понюхав коробочку (в которой находится кусок мыла) и назвать его.

Ответ детей.

Воспитатель задает вопрос, мыло бывает только твердое.

Ответ детей (твердое и жидкое).

Воспитатель, скажите пожалуйста, дети, что можно еще делать мылом?

Ответ детей (рисовать на стеклу, делать мыльную пену, рисовать мыльными пузырями на бумаге, сделать мыльные перчатки, пускать мыльные пузыри).

Воспитатель предлагает детям поиграть и самим образовать воздушную пену.

Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Восп. Добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену, теперь она получается цветная.

Восп. Предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены и стаканчиков, и показывает способ рисования в стакане, взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.

В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.

Воспитатель хвалит детей, какие они умницы хорошо работали на занятии, много нового узнали о мыле, какие интересные получились рисунки у вас.

Заключение воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей.

Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»
Фото «Волшебное мыло»
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте Тема моей методической разработки, стала «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» Творческое название: "Маленькие.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни Итоговое Занятие Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло «для детей пятого года жизни. Цели: Познакомить детей с различной.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян»Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян» Средняя группа. По проектной деятельности: "Хлеб- всему голова" мы с ребятами выращивали семена (пшеница и рожь). Проводили такой.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» В младшей группе № 2 была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Разноцветные Льдинки», с целью закрепления знаний детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с песком с дошкольниками Опыты с песком Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по ФГОС Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 22:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем светлана макаусова (УИ 807124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД