Казак Евгения
Конспект экспериментальной деятельности с природными объектами (вода, воздух, растения) детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха.
Задачи: Формировать у детей представление о том, что не только вокруг, но и внутри человека, есть воздух. Показать детям, что воздух можно почувствовать. Дать представления о том, что воздух не имеет запаха, обладает силой, занимает место, имеет вес, что воздух легче воды. Развитие мышления, наблюдательности, речи. Воспитание аккуратности, интереса к экспериментированию.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с природными объектами (вода, воздух, растения) детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Веер, соломинки, таз с водой, лодочка, стакан, резиновые игрушки, различные продукты с запахом, воздушные шарики, палка, верёвка, зубочистка.
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидим, но всё же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, и затем выдох. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагают с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, духи, ванилин, чеснок и т. п.)
Вывод: Сам воздух не имеет запаха. Но мы чувствуем запах того вещества, которое предлагают понюхать.
Движение воздуха
Мы видим воздух? (Нет) Но мы можем его почувствовать. Возьмите веер и помашите на себя. Что почувствовали?
Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать.
Игры с соломинкой
Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри, куда исчезли?
Вывод. Человек дышит воздухом. Внутри человека есть воздух. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Воздух легче воды.
Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.
Лодочка
В таз с водой опустить лодочку.
Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что её толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.
Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка. Воздух обладает силой.
Воздух в стакане.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в воду. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Запираем воздух в шарик.
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?
(в воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.
Взвешиваем шарики.
Два одинаковых воздушных шарика привязываем к концам палки (палка длиной, примерно, 60 см., посередине привязываем верёвочку. Держим за верёвку. Протыкаем один шарик зубочисткой. Из шарика вышел воздух и конец палки, где проколотый шарик, поднимается вверх.
Вывод: Воздух имеет вес.
Воспитатель предлагает детям поиграть с шарами.
Рефлексия: Что нового интересного узнали?
Правила безопасности и условия, необходимые для организации и экспериментов :
Надо организовать место для проведения экспериментов. Одеть детям фартуки, специальные шапочки. Следить, чтобы дети не брызгали водой на себя, не опрокинули на себя таз с водой. Вода должна быть тёплой. Сказать детям, чтобы они осторожно дули в трубочку, делали выдох, а не вдох, чтобы вода не попала в рот.
Нельзя кусать надутые шары и вообще нельзя тянуть их в рот.
Нельзя лопать шары вблизи своего лица, т. к. можно получить удар по коже, по глазам, или ошмётки лопнувшего шара могут попасть в дыхательные пути на вдохе.
Надо соблюдать осторожность при работе с зубочисток, чтобы не уколоться.