Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности с природными объектами (вода, воздух, растения) детей старшего дошкольного возраста

Казак Евгения
Конспект экспериментальной деятельности с природными объектами (вода, воздух, растения) детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха.

Задачи: Формировать у детей представление о том, что не только вокруг, но и внутри человека, есть воздух. Показать детям, что воздух можно почувствовать. Дать представления о том, что воздух не имеет запаха, обладает силой, занимает место, имеет вес, что воздух легче воды. Развитие мышления, наблюдательности, речи. Воспитание аккуратности, интереса к экспериментированию.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с природными объектами (вода, воздух, растения) детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: Веер, соломинки, таз с водой, лодочка, стакан, резиновые игрушки, различные продукты с запахом, воздушные шарики, палка, верёвка, зубочистка.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидим, но всё же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, и затем выдох. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагают с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, духи, ванилин, чеснок и т. п.)

Вывод: Сам воздух не имеет запаха. Но мы чувствуем запах того вещества, которое предлагают понюхать.

Движение воздуха

Мы видим воздух? (Нет) Но мы можем его почувствовать. Возьмите веер и помашите на себя. Что почувствовали?

Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать.

Игры с соломинкой

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри, куда исчезли?

Вывод. Человек дышит воздухом. Внутри человека есть воздух. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Воздух легче воды.

Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Лодочка

В таз с водой опустить лодочку.

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что её толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка. Воздух обладает силой.

Воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в воду. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?

воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Взвешиваем шарики.

Два одинаковых воздушных шарика привязываем к концам палки (палка длиной, примерно, 60 см., посередине привязываем верёвочку. Держим за верёвку. Протыкаем один шарик зубочисткой. Из шарика вышел воздух и конец палки, где проколотый шарик, поднимается вверх.

Вывод: Воздух имеет вес.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шарами.

Рефлексия: Что нового интересного узнали?

Правила безопасности и условия, необходимые для организации и экспериментов :

Надо организовать место для проведения экспериментов. Одеть детям фартуки, специальные шапочки. Следить, чтобы дети не брызгали водой на себя, не опрокинули на себя таз с водой. Вода должна быть тёплой. Сказать детям, чтобы они осторожно дули в трубочку, делали выдох, а не вдох, чтобы вода не попала в рот.

Нельзя кусать надутые шары и вообще нельзя тянуть их в рот.

Нельзя лопать шары вблизи своего лица, т. к. можно получить удар по коже, по глазам, или ошмётки лопнувшего шара могут попасть в дыхательные пути на вдохе.

Надо соблюдать осторожность при работе с зубочисток, чтобы не уколоться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с природными объектами (вода, воздух, растения) детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности с природными объектами (вода, воздух, растения) детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Казак Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД