Папки-передвижки

«Мир комнатных растений». Конспект НОД в средней группе

Зайкина Жанна
«Мир комнатных растений». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;

Задачи:Образовательные: расширять представления детей о комнатных растениях.

Развивающие: развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Планируемый результат работы:

Закрепление и расширение знаний у детей о комнатных растениях.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года на улице? (весна)

А кто скажет, какой месяц? (март)

Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте мы с вами вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

Дети: Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.

Воспитатель: Дети, послушайте одну историю. (Рассказ воспитателя с показом слайдов)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы.

Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку.

Как вы думаете, чем полезны растения? (Ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Ребята, у нас в группе пропало 5 волшебных цветков, давайте найдем их.

Воспитатель: - Ну, ребята, начнем.

Вот вам 1 задание

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?

Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.

2 задание

Опиши растения.

показываю карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а дети называют это растение и описывают его. Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

3 задание

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом "Назови ласково"стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок.

А теперь игра "Один-много"стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головкою кивают.

4 задание

Игра «Собери растение из частей».

В конверте мозайка растения, ребенок собирает эту мазайку и называет что за цветок (фиалка, фикус, герань)

5 задание

Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

В игровой форме дети учатся заботе о растительном мире:

Замечательные садоводы – ребята рассказывают, как поддерживать жизнь и красоту цветов.

Педагогический диалог:

- Что неотъемлемо для жизненного роста домашних зелёных друзей? (Тепло, световой баланс, влага, свежий воздух и заботливый уход.)

- Правильно! Растениям тепло – как солнце их сердца греет. Они дышат не только листьями: корни тоже участвуют в этом процессе. Свет для них - источник энергии, без него роста нет.

Воспитательная беседа:

- Давайте вспомним основы ухода за комнатными растениями?

Дети дружно отвечают: полив, почвенное рыхление и чистка листьев.

Почему важно рыхлить землю?

(Для лучшего водопоглощения и свободного развития корневой системы.)

Инструменты ухода:

- Чем мы пользуемся для рыхления? (Особенно аккуратно - палочками, чтобы не повредить корни. Ближе к стеблю – поверхностно, дальше – глубже.)

Поливные правила:

"Лейкой осторожно коснусь горшка, пусть вода струится мягко и равномерно. Цветы пьют по-разному: когда земля сухая на ощупь и светлеет - пора пить! Воду берём тёплую – из лейки с вчерашнего дня. "

Уход за листьями:

"Помним, что растения дышат через них. Фикусные листочки протираем влажной тряпочкой: на правую ладонь кладем салфетку, левой аккуратно держим лист и плавно очищаем от пыли.

Фиалки же бережём кистью – вода им не по нраву!"

Физкультминутка:

Бабочка порхала над цветком (медленный бег на носках, руки взмахивают вверх-вниз).

Присела, голову качает, сладкий нектар пробовала.

Крылья свои подняла и опустила – вот так!

И снова полетела дальше (медленный бег на носках, чтобы мир вокруг был ярче!"

5 рефлексия

Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы такие молодцы. Я думаю, дома вы тоже поделитесь знаниями с мамами.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир комнатных растений». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 07:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир комнатных растений». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зайкина Жанна (УИ 2683578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД