Елена Претцер
Недельное планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Профессии мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе работы над формированием познава-тельного интереса к женскому празднику, профессиям мам.
Задачи:
- расширить представление детей о празднике 8 Марта;
- познакомить детей с разными профессиями мам, их трудовыми действиями, об инструментах и материалах, не-обходимых им для работы;
- развивать представления о трудной, но почетной обязанности – быть мамой;
- расширять гендерные представления, формировать в девочках стремление быть женственной, а мальчикам стать защитниками девочек;
- воспитывать у мальчиков уважение к девочкам, как к будущим матерям;
-воспитывать уважение к людям разных профессий;
- приобщать к истокам народной культуры;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче-скую речь;
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности де-тей;
- развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.
- стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме. Приставочные глаголы. Антонимы, синонимы. Согласование прилагательных с суще-ствительными. Сложные слова.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и репродукции картин и символики по лексической теме. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД (народное творчество). Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «Женские профессии», «Моя мама», бросовый материал для конструирования.
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый празднику 8 Марта.
Работа с родителями: Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мамочка».
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Мамин праздник!». Обсуждение.
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю». Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации. Д/и «Кому что нужно?» (профессии мам). Игры в центрах занятости. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить вре-менные понятия: утро, день, вечер, утро через - Дамир, Ваня, Глеб, Вероника. Продолжать воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; по-знакомить с традициями празднования 8-го марта.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Логопедическое
2. Математика: № 23 «Поможем маме» (Площадь. Измерение площади»).
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Приметы, поговорки, пословицы о весне. Сбор мусора на участке П/и «Третий лишний», «Живой лабиринт» .Самостоятельная деятельность детей Развитие движений: «Прыжки вверх с места» -развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой - Саша К., Даниил, Миша, Аима Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона, воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде.
12.00-12.25 Чтение рассказа Б. Емельянова «Мама все понимает». Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Обед. Внимательно слушают, обсуждают, беседуют по произведениям. Продолжать знакомить с произведениями о человеческих взаимоотношениях, учить находить решение в различных ситуациях. Автоматизация звуков в словах.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.00-15.30 Занятие: 3. Физическая культура
15.30-18.20 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение за прохожими. Повторить с детьми стихи, песни, танцы для утренника. Играют с выносным материалом. П/и «Ловишки», «Выше ноги от земли», «Футбол». Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Скажи ласково» - учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (члены семьи) - Рома, София, Алиса, Марта, Настя Ш. Способствовать воспитанию познавательного интереса. Учить детей объ-яснять свои действия в процессе труда.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина.
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в с. /р игре «Семья»» (Поможем маме приготовить праздничный обед) Знакомятся с новой игрой, обговаривают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Составление предложений по иллюстрациям - Саша М., Даша, Ярослав, Юля. Развитие навыков коллективной работы с использованием окружающего пространства группы, закрепить знания детей правильно и красиво накрывать на стол
Вторник.
Тема дня: Мамин праздник. Профессии мам
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «Я люблю свою маму за то, что…» - составление небольшого рассказа,
Упражнение «Что лишнее?»
Рассматривание тем. картинок, иллюстраций к книгам о маме. Рисование или изготовление поделок –поздравительных открыток родным и близким к празднику. Воспитание ясной шепотной речи в д/упр. «Моя мама — доктор…» - Рита, Алиса, Ярослав, Настя Ш. Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, связную речь.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Логопедическое:
2. Музыка
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдение за воробьями. Вспомнить приметы весны связанные с птицами (воробьи в лужах купаются – к теплу) П/и «Тень-тень-поте-тень…», «Ручеёк», «Футбол». Игры на участке д/сада. Развитие движений: упр. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) – София, Марта, Вероника, Саша С. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах - воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
12.00-12.25 Чтение рассказа Б. Емельянова «Рассказы о маме. Надо и не хочется». Игры с мячиками Су-Джок. Обед. КГН. Внимательно слушают, беседу-ют по произведению. Выполняют упражнения. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров. Воспитывать в детях патриотизм.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие словаря / РНК: Активизация словаря по теме. Творческий рассказ
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение за вечерним небом. Беседа «Я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать стар-шим. Рассматривают небо, называют ассоциации. П/и «Тише едешь – дальше будешь», «Золотые ворота». Чтение букваря Жуковой – Настя М, Саша М., Ваня, Глеб. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе; воспитывать уважение к труду мамы.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Труд в уголке природы. Обсуждение ситуации «Чем мы можем огорчить свою маму?» Настольные игры. Знакомство и обсуждение пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро» -
«Вырезалки» работа с ножницами – Рома, Саша К., Дамир, Даниил. Обратить внимание на взаимоотношения детей и взрослых, учить находить выход из конфликтных ситуаций. Воспитывать уважение к старшим.
Среда.
Тема дня: Мамин праздник. Профессии мам
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Беседа «Про-фессии женщин в нашем детском саду» Участвуют в беседе, рассуждают. Н/и «Подбери инструменты», «Сложи картинку». Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Проговаривание чистоговорок, стихов – Рома, Настя Ш., София, Глеб. Закрепление представлений о профес-сиях женщин в ДОУ, их необходимости, важности и значимости. Воспитывать уважение к любому труду и людям разных профессий.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Мышки и кошка». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Рисование/ Приобщение к искусству («Картинная галерея»): «Сыновья» П. П. Оссовского и Ю. А. Межирова.
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка. Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки?». Наблюдают, рассуждают и высказывают своё мнение. П/и: «Улитка», «Выше ноги от земли», «Футбол». Развитие физических качеств: д/упр. «Что, где» - закрепить ориентировку в про-странстве - Ваня, Рита, Ярослав, Настя М. Развивать внимание,, побуждать детей к анализу, выявить общую закономерность.
12.00-12.25 Чтение рассказа Б. Емельяно-ва «Мамины руки». Обсуждение прочитанного. Обед. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Продолжать знакомить детей с пр-ями о маме, воспитывать уважение к труду женщины.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Физическая культура
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов на улице. Обратить внимание на необходимость осторожного передвижения в разное время года. П/и «Палочка-выручалочка», «Тень-тень-поте-тень…». Катание с горок. Игровое упражнение «Бегуны». Д/и «Подскажи словечко» - учить детей образовывать глаголы с помощью при-ставок – Вероника, Аима, Саша К., Марта. Закреплять представления о правилах безопасного передвижения на улице.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Наст. игры. «Профессии», «Лото», «Ас-социации». Игра на развитие речевого дыхания «Чья птичка дальше улетит?» (длительный непрерывный направленный выдох) - Миша, Саша С., Дамир, Алиса. Привлекать внимание к настольным играм, прививать усидчивость, умение анализировать свои действия.
Четверг.
Тема дня: Мамин праздник. Профессии мам
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Моя бабушка». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Бабушка» Свободное рисование, штриховки. Д/и «Цвета», «Выложи картинку», «Пчёл-ка». «Моя бабушка» - закреплять умение составлять небольшие рассказы по картин-кам и без них – Алиса, Рома, Юля, Саша С. Систематизировать знания детей о членах семьи; воспитывать любовь и уважение к бабушке.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
2. Музыкальная деятельность Праздник, посвященный 8 марта
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за работой дворника. Беседа «Зачем нужно помогать девочкам, защищать их?». Обсуждение Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Золотые ворота», «Снайперы», «Футбол». Развитие физических качеств: игровое упражнение «Кольцеброс», развитие глазомера и техники броска – Аима, Дамир, Настя Ш., Даниил. Активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
12.00-12.25 Чтение произведения С. Писаревой «Сказка о пропавших профессиях». Обед. КГН. Слушают произведения, высказывают своё отношение к прочитан-ному. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, развитие слушательской культуры.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 3. Развитие связной речи и навыков речевого общения: Составление текста-поздравления
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: инструктаж по охране жизни детей на улице В д/и «Разрешается – запрещается» Обговаривают ситуации, вспоминают правила действий в тех или иных случаях. П/и «Ручеёк», «Выше ноги от земли». Катание с горки Д/упр. «Дорисуй букву - развитие зрительной памяти - Даша, Саша М., Настя М., Саша К. Формировать первоначальные навыки безопасного поведения на улице среди сверстников.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой.
Трудовая деятельность в игровом угол-ке. Ситуативный разговор «Вежливая просьба». Рефлексия дня. Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением предметов Д/и «Назови одним словом» - упражнять детей в классификации предметов - Вероника, Глеб, Ваня, Марта. Продолжать закреплять знания детей о формах выражения просьбы, адре-сованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструк-ции.
Пятница.
Тема дня: Мамин праздник. Профессии мам
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «Праздник «8 Марта – Мамин праздник». Д/упр. «Назови женскую профессию» (словообразование: повар – повариха и т. д.). Слушают, рассуждают, делают выводы. Рассматривают иллюстрации с изображением различных женских профессий. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Словесная игра «Исправь ошибку –развитие умения понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, моё» - Дамир, Рита, София, Глеб. Создать радостное настроение от предстоящего праздника. Расширять представления детей о профессиях людей
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звуки[М]-[М,], буква «М».
2. Аппликация/ Лепка: лепка из воздушного пластилина «Цветы маме»
11.05-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдение за солнцем.
Физкультура на улице 10.30-11.00 Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Цепи кованные», «Третий-лишний».
П/и «Футбол» м/у командами групп «Пчёлки» и «Сказка». Упражнения на отработку ОВД: «Попа-ди в цель» - совершенствовать выполнение детьми замаха, прицеливания перед броском - Вероника, Саша К., Даниил, Настя М. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно пря-чется, что с наступлением весны солнце теплое.
12.00-12.25 Чтение стихов Сергея Черткова «Детям о профессиях». Обед. КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Даша М. Рома, Закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей
15.10-15.40 Развитие представлений о себе и окружающем мире/ Представление о мире людей, рукотворных материалах, НДПИ: «В мире материалов» викторина.
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо во время заката, какими оттенками природа окрашивает небо во время заката солнца. Катание с горки. П/и: «Ветер, льдин-ки и мороз», «Хитрая лиса»; «Насту-пашки». Развитие силы голоса, речевого дыха-ния, умения действовать по сигналу - Настя Ш., Ваня Расширение и закрепление знаний о природных явлениях зимой, приспособленностью людей к ним. Прививать эстетический вкус во время наблюдений за явлениями природы
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина.
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Ситуативный разговор: «Как мы будем дома поздравлять маму и бабушку». С/р. игра «Готовимся к празднику».
Штриховка букв – Алиса, Марта, Аима, Даша. Упражнять детей в умении делать вы-воды в ходе размышления; развивать игровое творчество, умение договари-ваться и дружно играть в коллективе
Работа с родителями: Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мамочка»