Анна Мельникова
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег и его свойства»
Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный, из него можно лепить.
Материал: снег в тазике.
Содержание: Принести в группу снег (в тазике). Предложить потрогать рукой – снег холодный или теплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным, из него можно лепить комочки. Сделать вывод о том, что в тепле снег становится влажным и только тогда из него можно слепить комочек. Предложить детям слепить маленьких снеговиков, оставить их в гостях, в группе. После игры дети обнаруживают, что снеговиков нет, в тазике одна вода. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне тазика. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом состоянии, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя кушать снег. Предложить вынести воду на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдет.
Публикация «„Снег, лед и его свойства“, Экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
«Лед и его свойства»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лед. Лед холодный, твердый, хрупкий, прозрачный.
Материал: замерзшая вода в емкости (осталась от растаявшего снеговика).
Содержание: Занести емкость с замерзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лед, (напомнить детям о снеговиках, которые растаяли). Почему? Потому что на улице холодно, морозно и вода замерзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать ее. Лед холодный, твердый, но когда уронишь, может расколоться – значит, он хрупкий. Через некоторое время лед тоже превращается в воду. Вывод: лед – это вода. Вот какая разная вода.
- А теперь я вам расскажу сказку про снеговика.
Снеговик – простая снежная скульптура, создаваемая зимой. Лепка - зимняя забава, зародившаяся в древние времена при чистке снега со дворов, дорожек и тропинок. Простейшим способом уборки снега во времена оттепели было скатывание его в снежные шары, из которых и делались снеговики.
Классический снеговик состоит из трех снежных шаров (комов, получаемых путем лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький - головой (каноническое представление о снеговике). Реальные снеговики могут не соответствовать ему, но оно распространено в сказках и мультфильмах. Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, в «руки» снеговику часто дается лопата или метла, иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков. Канон требует, чтобы нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в старорусских хозяйствах крестьян). Но в реальности современных условий чаще используются более доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки, которыми обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику иногда надевают ведерко.
На Руси снеговики почитались как духи зимы, к ним возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшение длительности холодов. Возможно, поэтому в руки снеговика придавалась метла, чтобы он мог взлететь в небо. Глубокий сравнительный анализ славянских преданий и верований А. Н. Афанасьева предполагает, что снеговик – это сотворенная человеком из снега небесная нимфа. Растаяв весной, возносясь паром в небо небесная нимфа могла снова приносить дожди на землю, которые требовались для хорошего урожая. Поэтому люди и лепили снеговиков зимой, надеясь на богатый урожай к осени.
-Для чего люди лепили снеговиков? (зимняя забава, простейший способ уборки снега, задабривали богов, для хорошего урожая весной).
- Что сначала лепили у снеговика? (брюшко) второй ком что обозначал? (грудь) А третий самый маленький? (голову).
- Что еще делали снеговику? (глаза, нос, рот) Что еще мб у снеговика? (метла, ведерко)