Светлана Кириченко
Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность
«Свойства снега».
Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна
Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами снега.
Материал: коробочка, снег, савок, тарелка на каждого ребенка, салфетка, снежный ком.
Публикация «Клубный час, Опытно-экспериментальная деятельность „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Ход: Здравствуйте ребята, я приветствую вас на площадке «Опыты и эксперименты».
Встанем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» - друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Игра «Доскажи словечко»
(необходимо добавить подходящее слово, связанное со словом «снег»).
- Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег).
- С неба всё скользят пушинки — серебристые (снежинки).
- На поселок, на лужок тихо падает (снежок).
- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Ребята, а в какое время года бывает снежок? Что вам больше нравится в зиме? А что любите делать зимой?
А чем может зима не нравится? (очень холодно, долго одеваться, дни короткие)
Дети, а снег может быть опасным (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло).
Я сегодня утром пришла в детский сад, и обнаружила у себя на столе коробочку, но открыть ее не смогла. Поможете мне.
Открываем коробочку, там находится снег.
-Как определили, что это снег?
-Откуда берется снег? (из туч)
-А как он туда попал? (ответы детей)
-Ребята, а из чего состоит снег?
Вот как много мы с вами знаем о зиме, а хотите узнать еще больше? Проходите за столы.
Ребята берут снег в руки и рассказывают: Какой снег?
Снег - белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Существует круговорот воды в природе. Вода испаряется, скапливается в облака, облака все время двигаются, а когда воды в облаках становится очень много, она выливается дождем (там, где тепло) или выпадает снегом (там, где зима).
Мало п/и «Снежный ком»
(снежный ком катим по кругу и произносим «Снежный ком мы все катаем, до пяти мы все считаем, раз, два, три, четыре, пять - тебе песню исполнять, тебе стих читать, тебе про зиму рассказать, тебе загадку загадать, тебе про снег рассказать».