Инна Чиркина
Конспект НОД «Экскурсия в лес в начале зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о характерных признаках зимы : земля, деревья покрыты снегом, лиственных деревья голые, на хвойных – хвое; не слышно пение птиц.
2. Дать детям представление о лесе зимой. В лесу тихо, только иногда стучит дятел да пролетает снегирь.
Во время ветра небольшой шум деревьев. В лесу на снегу много следов птиц, зверей. Различать следы, людей, животных, птиц, определять, куда ведут они.
3. Обогатить словарь словами: хвоя, искрится, сверкает.
Активизация: лес, деревья, снег, пушистый, рыхлый, белый, птицы, дятел, снегирь, щегол, чечетка.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лес в начале зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Воспитывать у детей любовь к русской природе, бережное отношение к лесу.
Организация: Дети стоят в два круга полукругом.
Ход НОД
Когда выведу детей на участок, спрошу, какое сейчас время года? Да – наступает зима. А как вы думаете, почему все надели зимние пальто, теплые шапки? Правильно, сейчас холодно, морозно.
Послушайте загадку и отгадайте:
«Кто мостик на реке мостит
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок».
Да, это загадка про мороз. А вы боитесь мороза? Тогда вы молодцы, что вы не боитесь.
Послушайте поговорку про мороз:
«Береги нос – большой мороз»
«Мороз не велик, достоять не велит».
А сейчас дети мы пойдем в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу: какие стоят деревья, много ли снега.
По дороге обращаю внимание детей, что все покрывается снегом и какая погода.
Придя в лес спрашиваю: Куда мы пришли? Да, в лес.
Послушайте какое я вам прочитаю стихотворение:
«Стали дни коротки
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы
И зима настала».
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко – непробудно».
Дети, а что лежит кругом? Да, снег. «Спасибо мороз – что снегу принес!».
Дети, а кто из вас знает пословицы про мороз, зиму?
Дети, а какой сейчас снег? Да, белый, пушистый, рыхлый. Когда бывает солнце он искрится и сверкает.
Какой снег в солнечный день? Дети, когда снег рыхлый и по нему идешь, то на нем остаются следы (показываю).
Послушайте загадку про след. «В лес идет – холсты стелет,
Из лесу идет – перестеливает».
Дети, а сейчас все внимательно послушайте какое я вам прочитаю стихотворение.
«Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
На пушистых ветках снежную каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне
А заря лениво обходя кругом
Обсыпает ветки новым серебром».
Дети, о чем говорится в этом стихотворении? Да, о березе. Какой у нее ствол? Правильно, ствол белый, стройный, тонкий. Кора гладкая. Ветки длинные, тонкие.
Поэтому спускаются вниз. На ветках березы почки маленькие, круглые.
А теперь посмотрите на сосну. Какой у нее ствол? Да, высокий, коричневый, кора шероховатая, на ветках растут длинные иголки. Ветки вверху
А теперь посмотрите на это дерево. Как оно называется? Да, ель. Какой у нее ствол? Прямой, высокий, кора тоже, шероховатая. Ветки немного опускаются вниз.
Дети, а сейчас я вас спрошу.
1. Какое сейчас время года?
2. Что лежит кругом?
3. Почему не видно и не слышно птиц?
4. На каких деревьях лежит снег?
5. Как по другому называется сосна и ель?
6. Чем полезен лес?
7. Дети, а какие изменения произошли в лесу? – Да, земля и деревья покрылись снегом.
Дети, посмотрите и скажите, на каких деревьях лежит снег? Верно, снег лежит на сосне, на еле? А почему нет снега на березе? С лиственных деревьев листья опали.
Назовите, какие еще лиственные деревья знаете? – Дуб, клен, ребина и т. д.
Дети, лиственные деревья голые, а сосны, и ели стоят зеленые, потому что у них хвоя. Поэтому эти деревья называются хвойными.
Давайте все вместе скажем – хвоя.
Хвоя – это такие же листочки, но очень узкие, маленькие, на зиму они не опадают, т. к. хвоя мало пропускает влаги. Но в течении нескольких лет 2х – 3х происходит смена хвои: старая опадает, а молода вырастает. Вспомните, когда мы были в лесу, на земле, под состоит лежало много старой хвои.
Дети, а что растет на веточках сосны? – шишки. Посмотрите, чешуйки шишки плотно прилегают друг к друга, а внутри между ними находятся смена сосны. Кто любит лакомиться в лесу ими? Да, птицы (дятел) белки.
Дети, а почему мы не слышим голов птиц? Да, птицы улетели на юг, холодно.
Зимой в лесу тихо, только иногда стукнет детям (предлагала послушать, да пролетит снегирь.
Дети, дятел это полезная птица. У нее крепкий клюв и она своим клювом достает нескольких из расщелен коры.
Послушайте, какую я вам загадаю загадку:
«В тюбетейке паренек
Сел обедать на пенек
Пообедал паренек –
Покороче стал пенек».
Да, эта загадка про детям, постарайтесь ее запомнить. А каких еще птиц можно встретить в лесу? Да, в лесу обитают щеглы, чечетки.
Дети, во время ветра в лесу бывает небольшой шум. Очень красив лес зимой, войдешь в него и нам будто попадешь в сказку.
А сейчас, дети послушайте, какое я вам прочитаю стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
А сейчас, дети, мы поиграем.
Игра называется «Узнай дерево по описанию».
Я буду описывать дерево, а вы должны догадаться и подбежать к дереву.
После игры спрошу детей:
Какие изменения произошли сейчас в лесу по сравнению с летом?
Правильно, нет листьев, не поют птицы, нет зеленой травы, цветов, ягод, грибов, холодно, морозно, не летают насекомые.
А почему изменился лес? По сравнению с летом? – Да, стало холодно, наступает зима.