Айгерим Шылмырза
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе № 3
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада
и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год. Обновить анкетные данные семей воспитанников, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Ход собрания:
Айгерим: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Кундыз: Дорогие, уважаемые родители! Не было бы вас – не было бы основания для этой встречи. У каждого из вас есть один или несколько детей, и это главное, основное, что вы уже сделали в жизни. Дело за малым – воспитать ваших детей так, чтобы они радовали вас сегодня и согревали вашу старость, пройдя по жизни добрыми, честными и хорошими людьми, - завтра. Мы очень благодарны вам за то, что нашли время посетить наше собрание.
Айгерим: Прежде чем начать наше собрание давайте мы детям передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
Кундыз: ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
Айгерим: СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Кундыз: Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. 2 раза в неделю проводятся физкультурное занятие и 2 раза музыкальное занятие.
А теперь предоставляю слова нашим зайчикам. Дети читают стихи.
Милана: Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
Катя: Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Расул: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Жандаулет: Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!
Кундыз: На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, цвете. В течение учебного года мы будем учиться считать до 5, закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, круг, прямоугольник, определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, познакомим с частями суток.
В это время входить в группу лиса.
Лиса: Ой, сколько тут людей! И зачем они собрались? А тут сидят дети, зачем? Наверное они ничего не знают и родители собрались их чтобы ругать.
Кундыз: Ну что ты, Лиса! Наши дети умные, хорошие, послушные.
Лиса: Да? Я по дороге встретила одну воспитательницу она тоже самое говорила про своих воспитанников. Я ее заперла там в шкафчике.
Кундыз: Почему?
Лиса: Потому что, она мне врет. Может и тебя запереть!
Кундыз: Нееет! Если не веришь, спроси у детей.
Игры для детей с Лисой. Лиса задает детям вопросы про число, геометрические фигуры, части суток.
Кундыз: По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
Лиса: Да? Давайте и это проверим. Лиса показывает рисунки транспортов, дети их называют. Просить разделить фрукты и овощи.
Кундыз: На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Лиса: А мне не трудно и это проверить. Кто хочет показать мне свои умения? (дети вместе с Лисой вырезают треугольник, круг из квадрата)
Кундыз: Ну что, Лиса теперь веришь нам? Видишь какие наши дети умные, хорошие, воспитанные, послушные. Они стремятся все узнать.
Лиса: Теперь поверила, Молодцы дети! Ах, если бы теперь они умели петь было бы лучше.
Дети поют песню про детский сад.
Лиса их благодарить и раздает конфеты.