Леночка Соколова
«В гостях у волшебницы Зимы». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять представление детей о слове. Работать над развитием диафрагмального дыхания. Учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги. Закреплять умение подбирать слова на заданный слог. Развивать навыки звукобуквенного анализа слова (ком). Развивать и корректировать фонематический слух. Воспитывать у детей правильное, отчетливое произношение, выразительность детской речи. Материал к занятию :
Зал, оформленный в виде зимнего леса, пейзажные картины, снежки, снежинки, сугробы, сладкие призы. Предварительная работа:
Публикация «„В гостях у волшебницы Зимы“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Экскурсия в парк, наблюдение за зимним убранством природы, разучивание стихотворений о зиме, рассматривание картин, дидактические игры на развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи.
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку: Воспитатель: Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
(ответы детей) Воспитатель: Правильно молодцы. А сейчас какое время года?
(Ответы детей) Воспитатель: Да, зима - это самое волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где показали волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудесную чародейку. Ребята сегодня я приглашаю вас в волшебный зимний лес. Полюбуйтесь красотой зимней природы и вспомните стихотворения о зиме. (Дети читают стихи)
Воспитатель: Зима укрывает землю снегом, точно одеялом. Ребята, а из чего состоит снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько много вокруг нас снежинок. Давайте с вами устроим метель. Сейчас мы будем с вами ветром то тихим, то сильным.
(дети вдыхают носом, и выдыхают ртом, то слабо, то сильно) Воспитатель: Ну и метель разыгралась. Много снега намело. Давайте придумаем слова, которые образованы от слова снег. (ответы детей)
Воспитатель: Вот север тучи, нагоняя Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница зима! (Под музыку входит зима) Зима: Привет, привет, мои друзья! Вас снова видеть рада я! В своем лесу - хозяйка я Везде порядок навела Посеребрила елочки - зеленые иголочки. Деревья в шубы нарядила Про вас я тоже не забыла Для вас есть санки и коньки Вам приготовлены снежки. - Игра в снежки
(Зима бросает детям, по очереди снежки, называет слово, дети определяют первый звук в слове (лес, зима, сосна, снег, дуб, мороз, белка) Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть в снежки. Физпауза «Снежинка - капелька»
Зима: Ребята, скажите, какой праздник приближается? Что вы больше всего ждете от праздника? А вы уже написали Деду Морозу письма? (ответы детей)
Зима: Я предлагаю вам послать Деду Морозу телеграмму и заказать ему то, о чем вы мечтаете больше всего.
Игра «Телеграф»
(Дети делят слова на слоги (хлопают в ладоши, шагают, простукивают молоточком.)
Зима: Ну что же, я думаю, что Дед Мороз очень скоро получит ваши телеграммы - желания и выполнит их. А что это такое огромное? (Снежный ком.)
Зима: Да, ребята, это лесные зверюшки перед праздником играют, совсем как вы ребята. Они также играют в снежки. А что вы еще зимой делаете?
(Ответы детей)
Игра «Живые звуки»
(звуковой анализ слова ком.)
Зима: Понравилось вам у меня в лесу? У меня к вам осталось еще одно
задание. Назовите мое имя. Определите количество слогов в этом слове.
Назовите второй слог. Подберите слова, начинающиеся с этого слога.
(ответы детей)
В заключении Зима дарит детям шоколадные призы. Дети поют песню о
зиме. (Белые, белые в декабре)