МААМ-картинки

«В гостях у волшебницы Зимы». Конспект занятия

Леночка Соколова
«В гостях у волшебницы Зимы». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Закреплять представление детей о слове. Работать над развитием диафрагмального дыхания. Учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги. Закреплять умение подбирать слова на заданный слог. Развивать навыки звукобуквенного анализа слова (ком). Развивать и корректировать фонематический слух. Воспитывать у детей правильное, отчетливое произношение, выразительность детской речи. Материал к занятию :

Зал, оформленный в виде зимнего леса, пейзажные картины, снежки, снежинки, сугробы, сладкие призы. Предварительная работа:

Публикация «„В гостях у волшебницы Зимы“, Конспект занятия» размещена в разделах

Экскурсия в парк, наблюдение за зимним убранством природы, разучивание стихотворений о зиме, рассматривание картин, дидактические игры на развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку: Воспитатель: Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

(ответы детей) Воспитатель: Правильно молодцы. А сейчас какое время года?

(Ответы детей) Воспитатель: Да, зима - это самое волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где показали волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудесную чародейку. Ребята сегодня я приглашаю вас в волшебный зимний лес. Полюбуйтесь красотой зимней природы и вспомните стихотворения о зиме. (Дети читают стихи)

Воспитатель: Зима укрывает землю снегом, точно одеялом. Ребята, а из чего состоит снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько много вокруг нас снежинок. Давайте с вами устроим метель. Сейчас мы будем с вами ветром то тихим, то сильным.

(дети вдыхают носом, и выдыхают ртом, то слабо, то сильно) Воспитатель: Ну и метель разыгралась. Много снега намело. Давайте придумаем слова, которые образованы от слова снег. (ответы детей)

Воспитатель: Вот север тучи, нагоняя Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница зима! (Под музыку входит зима) Зима: Привет, привет, мои друзья! Вас снова видеть рада я! В своем лесу - хозяйка я Везде порядок навела Посеребрила елочки - зеленые иголочки. Деревья в шубы нарядила Про вас я тоже не забыла Для вас есть санки и коньки Вам приготовлены снежки. - Игра в снежки

(Зима бросает детям, по очереди снежки, называет слово, дети определяют первый звук в слове (лес, зима, сосна, снег, дуб, мороз, белка) Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть в снежки. Физпауза «Снежинка - капелька»

Зима: Ребята, скажите, какой праздник приближается? Что вы больше всего ждете от праздника? А вы уже написали Деду Морозу письма? (ответы детей)

Зима: Я предлагаю вам послать Деду Морозу телеграмму и заказать ему то, о чем вы мечтаете больше всего.

Игра «Телеграф»

(Дети делят слова на слоги (хлопают в ладоши, шагают, простукивают молоточком.)

Зима: Ну что же, я думаю, что Дед Мороз очень скоро получит ваши телеграммы - желания и выполнит их. А что это такое огромное? (Снежный ком.)

Зима: Да, ребята, это лесные зверюшки перед праздником играют, совсем как вы ребята. Они также играют в снежки. А что вы еще зимой делаете?

(Ответы детей)

Игра «Живые звуки»

(звуковой анализ слова ком.)

Зима: Понравилось вам у меня в лесу? У меня к вам осталось еще одно

задание. Назовите мое имя. Определите количество слогов в этом слове.

Назовите второй слог. Подберите слова, начинающиеся с этого слога.

(ответы детей)

В заключении Зима дарит детям шоколадные призы. Дети поют песню о

зиме. (Белые, белые в декабре)

Публикации по теме:

«Портретная галерея волшебницы зимы». Кружковая работа в подготовительной к школе группе«Портретная галерея волшебницы зимы». Кружковая работа в подготовительной к школе группе «Портретная галерея волшебницы зимы» кружковая работа в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: Формирование у детей универсальных умений.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы» Валентина Вербицкая. Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы». Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы». Образовательная область: познавательное развитие,.

НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников Тема НОД: Секреты волшебницы зимы. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: 1. Активизировать у детей проявления.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия «Подарки от волшебницы Зимы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности c элементами ТРИЗ Создание условий для приобретения.

Творческая мастерская «В гостях у волшебницы Осени»Творческая мастерская «В гостях у волшебницы Осени» Творческая мастерская «В гостях у волшебницы Осени» Задачи: • Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей.

В гостях у «Волшебницы». Оформление интерьера помещений детского сада. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшую презентацию по оформлению помещений детского сада. Наш детский сад является структурным.

Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы» Прокофьева О. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад №93», г. Саратов Примерная основная общеобразовательная программа Н. Е. Веракса «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у волшебницы Зимы». Конспект занятия
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 21:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у волшебницы Зимы». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Леночка Соколова (УИ 962139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД