Ударцева Татьяна Николаевна
Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения.
Первый снег
Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?
Публикация «Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы» размещена в разделах
Воспитатель загадывает детям загадки.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, ветки
Деревьев, крыши домов. Ручьи, реки, озера превратились в лед. Снег защищает все растения от мороза. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут они расти. День становится короче, а ночь длиннее.
У дерева уязвимы корни, надземная часть и почки в том числе выдерживают сильные морозы. Как правило утепляют снегом только прикорневую зону, т. е. насыпая снега под ствол и утаптывая его хорошо, что бы мышки не могли свои ходы делать.
Вопросы.
1. Как одеваются люди зимой и осенью?
2. Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
3. За каким месяцем идет декабрь?
4. К какому времени года относится ноябрь?
5. Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Подвижные игры.
«Снежинки и ветер»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.