Наталья Саяпина
Родительское собрание в средней группе в начале года
▼ Скачать + Заказать документы
(28.10.2016)
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашем родительском собрании и хотим вас поздравить с переходом в среднюю группу. И прежде, чем отправиться в путешествие в страну знаний, я предлагаю ненадолго пришвартовать на остров под названием ЛЕТО (слайд 2).
Публикация «Родительское собрание в средней группе в начале года» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь малышей таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух (слайд 3).
Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это различные игры с мячами, с обручами, дидактические, подвижные (слайд 4).
Все лето проводилась работа по развитию основных видов движения –прыжкам, равновесию, бегу (слайд 5).
В полной цветовой гамме и палитре проводилось рисование, конкурсы на асфальте, различные конкурсы на лучший рисунок (слайд 6).
С успехом закреплялись знания пдд, навыки аккуратного наклеивания и правильного расположения на аппликации. Дети с огромным удовольствием выполняли задания (слайд 7).
Все ребята находили себе деятельность по интересу, совершенствовали двигательные навыки (слайд 8).
Дети с удовольствием играли в напольные игры, развивая мелкую моторику, мышление и сообразительность. И здесь у нас уже приобщение к общественно-полезному труду (слайд 9).
Продолжение трудовой темы - подметание на веранде, протирание столов. С каким удовольствием выполняются трудовые поручения (слайд 10).
Здесь мы с удовольствием наблюдаем не только за растениями цветника, но и за насекомыми, проводим опытно-исследовательскую деятельность (слайд 11).
Ухаживаем за цветами на клумбе, поливаем, обрываем сухие листья. Вот такой труд в природе (слайд12).
На этом слайде дети осваивают математические азы, развивают сенсорное восприятие - цвет, форму, качество материала (слайд13).
С целью организации водно-питьевого режима использовались одноразовые стаканчики, бутилированная вода (слайд 14).
Дети в своих играх использовали разные виды конструкторов, кубики, из которых делали постройки для машин, мелких игрушек (слайд15).
А здесь у нас любимые пробежки. Начинаем растить олимпийских чемпионов (слайд 16).
С удовольствием осваиваем п. и «Классики»,ее правила и просто с улыбкой смотрим на жизнь (слайд 17).
Одно из любимых занятий - сюж. рол. игры (слайд18).
Огромное удовольствие получаем от профессиональных театров. Учимся творческому мастерству (слайд 19).
А здесь наша коллективная работа ЧУДЕСНАЯ ЯБЛОНЬКА. Все очень активно приняли в ней участие (слайды 20 и21).
На этих слайдах наши уважаемые родители, принявшие участие в изготовлении стенда к ЯБЛОЧНОМУ СПАСУ (слайды 22 и 23).
А это уже наши с вами стенды, в которые вложено столько знаний и умений и души (слайды 24 и 25).
А это мы уже на празднике ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, где всех окропили святой водичкой, включая и наш прекрасный стол с яблоками (слайд 26 и 27).
И вот с нашим багажом умений мы отправляемся в страну ЗНАНИЙ. Конечный пункт прибытия - ШКОЛА. ДА-да, не удивляйтесь. Целых 3 года мы пробудем в пути, где нас могут поджидать и шторма, и невзгоды, и штиль, и чудесные радостные дни.
Так что наберемся терпения и с таким замечательным экипажем отчалим в завлекательное путешествие на нашем корабле, коим является наш САДИК и наша группа (слайд28).
Чтобы спокойно плыть, я предлагаю взять с собой спас. Средства. Одним из таких средств являются знания о возрастных особенностях детей 4-5 лет (слайды 29 и 30).
• Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:
• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Раздать памятки
Одним из спас. средств является ОРГАНИЗАЦИЯ образовательной деятельности и в частности - РЕЖИМ ДНЯ (слайд 31и32).
Одним из основных спас. средств является наша ПРОГРАММА (слайд 33).
Организационная деятельность детей проводится по 5 образовательным областям (слайд 34).
Цели и задачи данной программы (слайд 35 и 36).
Для того чтобы качественно осуществлять эту деятельность необходимы такие волевые качества (слайд 37).
Разбор 5областей слайды 38, 39, 40, 41, 42.
А теперь перейдем к сетке наших занятий (слайд 43).
Сетка занятий представлена вашему вниманию.
На рисовании мы будем продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Учить закрашивать рисунки, проводя линии только в одном направлении ; ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Познакомим детей с городецкими изделиями.
На музыкальных занятиях будем продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, обучать выразительному пению, совершенствовать танцевальные движения.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи, сравнивать предметы по величин,учиться ориентироваться в пространстве, во времени и многое другое.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук, согласовывать слова в предложении, развивать артикуляционный аппарат, описывать предметы и игрушки, рассказывать по картине, учиться пересказывать. Учиться слушать сказки, рассказы. Большой объем для заучивания.
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить вытягиванию отдельных частей из целого куска сглаживанию пальцами поверхности вылепленного предмета, приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы.
На занятиях по аппликации будем формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезанию по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирования правильной осанки, развитее и совершенствование двигательных умений и навыков.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) и многим другое.
Ознакомление с миром природы состоит из знакомства с домашними животными, насекомыми, фруктами, овощами, ягодами и грибами.
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях ; знакомить со способами ухода за ними. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.
В течении года будем продолжать учить навыкам самообслуживания, совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формирование отношений со взрослыми и сверстниками.
Огромное значение в нашем плавании имеет значение игровая деятельность (слайд 44).
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. Игра учит самостоятельности, развитию творчества, доброжелательному отношению к сверстникам.
С. р игра объединяет, развивает умение создавать постройки из строительного материала, развивает социальные отношения.
Подвижные игры развивают двигательную активность, ловкость, быстроту.
Театрализованные игры побуждают к проявлению инициативы, помогают чувствовать эмоциональное состояние героя.
Взрослые театры дают возможность детям накопить эмоционально-чувственный опыт, учат добру, справедливости и др.
В д. и. дети закрепляют представления о свойствах предметов, учатся сравнивать предметы по внешним признакам,группировать. Развиваются наблюдательность и внимание. Большое значение игр для развития мелкой моторики.
Для достижения целей и задач очень важна развивающая среда (слайд 45).
На нашем корабле существуют правила не только для детей, но и для родителей (слайд 46).
В заключение нашего путешествия я хочу вам прочитать письмо счастья (слайд 47).
А сейчас мы приступим к обсуждению текущих вопросов.