Лариса Коробейщикова
Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель
Коробейщикова Л. Н.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Знакомство с новыми семьями, воспитателем (заполнение анкеты).
4. Возрастные особенности детей дошкольников 4 -5 лет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на
новый учебный год.
7. Выборы нового состава родительского комитета.
8. Лего-конструирование
9. Разное.
10. Организация пространства для проведения родительского собрания : столы, за которыми сидят родители, расставлены по кругу. На столе, стоящем в центре кругу, разложена вся информация для родителей (регистрационный лист, анкеты, информационные листовки и папки).
1. Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем собрании.
2. Воспитатель:
Поздравляем всех с началом нового учебного года. И надеемся, что наше взаимодействие будет приятным для обеих сторон. Просим вас зарегистрироваться.
3. Воспитатель:
Может быть, многие из вас знакомы между собой, но чтобы мы могли иметь информационные контакты с вами, предлагаем заполнить листовки. Где вы укажите данные о ребёнке, свои контактные телефоны и домашний адрес. Укажите также лиц, которым вы доверяете забирать и приводить ребёнка в детский сад. Потом для таких родителей надо будет в индивидуальном порядке заполнить заявление.
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, места работы, телефона и т. п.)
4. Воспитатель:
А знаете ли вы, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. Вот коротко об особенностях данного возраста. Более полную информацию по этому вопросу вы можете узнать из информационной папки «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
5. Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам о наших планах на новый учебный год. Сначала об общих планах нашего дошкольного образовательного заведения.
Всем известно, что дошкольные учреждения являются первой ступенью образования. С этого года наш детский сад входит в состав Образовательного холдинга «Горностай». Наше дошкольное учреждение работает для вас и ваших детей в рамках гуманной педагогики. В этом учебном году мы ведём активную работу по взаимодействию семьи и педагогов дошкольного учреждения.
(Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательной программе «От рождения до школы», по которой осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности сетке занятий).
6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год Утверждение плана совместных мероприятий.
Воспитатель:
Так как мы с вами живем в Сибири, наша группа выбрала направление взаимодействия с семьёй «Здоровый образ жизни». Надеемся, что каждый любящий родитель заботиться о здоровье своего ребёнка и работа в выбранном нами направлении принесёт свои положительные результаты. Для начала мы хотели бы раздать листовки с наглядным показом рефлекторных точек, ежедневный массаж которых повышает иммунитет ребёнка. Этот массаж можно делать и взрослым. Наша с вами задача научить выполнять такой массаж детей.
Все информационные материалы мы будем размещать для вашего удобства в приёмной.
Также предлагаю использовать на занятиях в ДОУ су-джок терапию. Предлагаю всем приобрести вот такие маленькие, компактные, но довольно действенные тренажеры (показ су-джок шарика). Эти две пружинки, находящиеся нужны нам для массажа пальцев (показ массажа). Регулярный массаж пальцев в комплексе с пальчиковой гимнастикой стимулирует речевые зоны головного мозга ребёнка.
Для занятий по формированию элементарных математических представлений поступило предложение приобрести вот такие математические пеналы (показ набора «Учись считать», которые будут нужны нам вплоть до подготовительного возраста, т. е. три года.
Особенности образовательного процесса. В средней группе проводятся по 2занятия в половине дня, длительность занятия 20 минут). Также проводятся разные дидактические игры, закаливание, подвижные игры малой и большой активности на прогулке. Развивающие наблюдения за объектами живой и неживой природы.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Вы можете вносить свои изменения и дополнения в предложенный нами план.
7. Одним из направлений работы нашего ДОУ в этом году являются занятия по лего-конструированию.
Целью использования ЛЕГО-конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, навык взаимодействия в группе.
Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются :
• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
• развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• развивать образное мышление и умение выразить свой замысел;
Занятия по Лего- конструированию любимы детьми, ведь все обучение и познавательные действия проходят в любимой игровой форме "построй и играй". Темы занятий разнообразны по содержанию - от простой постройки по пошаговому показу преподавателя до авторских тематических работ по собственному замыслу. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений на занятиях по Лего-конструированию дошкольники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции.
8. Воспитатель:
Выборы нового состава родительского комитета.
9. Разное.
Обсуждение вопросов по требованию родителей.