Папки-передвижки

Экскурсия развивающей среды по развитию элементарных математических представлений.

Татьяна Фомицкая
Экскурсия развивающей среды по развитию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи введения в мир математики :

Содействовать:

- Развитию мышления (образного, образно-схематичного)

- Овладению элементарными математическими представлениями и умениями

- Овладению знаниями о цифрах от 0 до 9; о монетах; циферблате; об элементах знаковой системы (+,-,=,>,<)

Публикация «Экскурсия развивающей среды по развитию элементарных математических представлений,» размещена в разделах

В области знаний о величине

- Развитию глазомера; овладению умением сравнивать предметы по 3-4 признакам

- Измерение величины линейных протяженностей (длина, ширина,высота)

- Ознакомлению с действующими денежными единицами

В области знаний о геометрических фигурах и форме предметов

- Овладению общими представлениями : четырёхугольник, многоугольник, треугольник, округлые формы

- Развитию восприятия форм предметов

В области знаний по ориентировке во времени

- Развитию понимания количественных характеристик понятий год, пора года, или сезон,месяц, неделя и отношений между ними;

- Ознакомлению с приборами измерения времени (секундомер,часы, календарь)

- Расширению представлений о частях суток, о временных явлениях {сумерки, рассвет, закат, восход, заря)

Для решения поставленных задач в группе подобраны учебно-наглядные пособия:

2. Набор цифр от 1 до 9, а так же число 10 и знаками +, =, >, <;

3. Раздаточный материал на каждого ребенка : счетные палочки, геометрические фигуры, карточки, состоящие из одной, двух и более полос, цифрами и знаками - используются в изучении геометрических фигур, ориентировке в пространстве, счете. Монеты для изучения денежных знаков, единиц. Полоски М. Финдлер помогают освоению представлений о неизменности числа, величины.

4. Демонстрационный материал : карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, числовые карточки - изучение геометрических фигур, количество и счет.

5. Конструктор (настольный и напольный) для изучения величины, формы, количества.

6. Модель календаря - ориентировка во времени, понятие год, время года, месяц, неделя, день.

Для изучения времени, ориентировке во времени оформлены информационные полочки: виды часов, календарей (данные полки присутствуют определенное время по мере изучения материала)

7. Для изучения величины используются линейки, ленточки, полоски разной длины и ширины, циркуль, транспортир, метр.

Объем жидких и сыпучих мер - мерный стакан, пипетка, мерная ложка, мензурка.

8. Мелкие игрушки - матрешки, животные.

9. Дидактические игры: настольно-печатные и с предметами - для развития мышления, логики, сообразительности.

10. Для индивидуальной работы - полоски с пуговицами, «Колумбово яйцо», каточки с геометрическими фигурами, логические лабиринты, мозаики.

11 .Рабочие тетради на каждого ребенка, графические диктанты.

12. Методическая литература для воспитателей.

13. Книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.

Вывод: созданная в группе среда удовлетворяет требования программы. В планах пополнить демонстрационный и раздаточный материал, настольно печатные игры, игрушки-головоломки, состоящие из объемных геометрических тел, вращающихся или складывающихся определенным образом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (Подготовительная группа) Цель: Развивать у детей внимание.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель старшей.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» ДОУ № 32 г. Липецка Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Подготовила: воспитатель средней.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка» Тема: драматизация сказки «Репка» Цель: 1. Посредством драматизации сказки «Репка» продолжать учить сравнивать смежные цифры, и определять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад» .

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия развивающей среды по развитию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 16:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия развивающей среды по развитию элементарных математических представлений.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомицкая (УИ 656595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД