Татьяна Фомицкая
Экскурсия развивающей среды по развитию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи введения в мир математики :
Содействовать:
- Развитию мышления (образного, образно-схематичного)
- Овладению элементарными математическими представлениями и умениями
- Овладению знаниями о цифрах от 0 до 9; о монетах; циферблате; об элементах знаковой системы (+,-,=,>,<)
Публикация «Экскурсия развивающей среды по развитию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В области знаний о величине
- Развитию глазомера; овладению умением сравнивать предметы по 3-4 признакам
- Измерение величины линейных протяженностей (длина, ширина,высота)
- Ознакомлению с действующими денежными единицами
В области знаний о геометрических фигурах и форме предметов
- Овладению общими представлениями : четырёхугольник, многоугольник, треугольник, округлые формы
- Развитию восприятия форм предметов
В области знаний по ориентировке во времени
- Развитию понимания количественных характеристик понятий год, пора года, или сезон,месяц, неделя и отношений между ними;
- Ознакомлению с приборами измерения времени (секундомер,часы, календарь)
- Расширению представлений о частях суток, о временных явлениях {сумерки, рассвет, закат, восход, заря)
Для решения поставленных задач в группе подобраны учебно-наглядные пособия:
2. Набор цифр от 1 до 9, а так же число 10 и знаками +, =, >, <;
3. Раздаточный материал на каждого ребенка : счетные палочки, геометрические фигуры, карточки, состоящие из одной, двух и более полос, цифрами и знаками - используются в изучении геометрических фигур, ориентировке в пространстве, счете. Монеты для изучения денежных знаков, единиц. Полоски М. Финдлер помогают освоению представлений о неизменности числа, величины.
4. Демонстрационный материал : карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, числовые карточки - изучение геометрических фигур, количество и счет.
5. Конструктор (настольный и напольный) для изучения величины, формы, количества.
6. Модель календаря - ориентировка во времени, понятие год, время года, месяц, неделя, день.
Для изучения времени, ориентировке во времени оформлены информационные полочки: виды часов, календарей (данные полки присутствуют определенное время по мере изучения материала)
7. Для изучения величины используются линейки, ленточки, полоски разной длины и ширины, циркуль, транспортир, метр.
Объем жидких и сыпучих мер - мерный стакан, пипетка, мерная ложка, мензурка.
8. Мелкие игрушки - матрешки, животные.
9. Дидактические игры: настольно-печатные и с предметами - для развития мышления, логики, сообразительности.
10. Для индивидуальной работы - полоски с пуговицами, «Колумбово яйцо», каточки с геометрическими фигурами, логические лабиринты, мозаики.
11 .Рабочие тетради на каждого ребенка, графические диктанты.
12. Методическая литература для воспитателей.
13. Книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.
Вывод: созданная в группе среда удовлетворяет требования программы. В планах пополнить демонстрационный и раздаточный материал, настольно печатные игры, игрушки-головоломки, состоящие из объемных геометрических тел, вращающихся или складывающихся определенным образом.