Глазкова Елена
Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение колобка»
Цели:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах
2. Продолжать учить разгадывать математические загадки
3. Упражнять в нахождении определенных геометрических форм в окружающей обстановке
4. Продолжать учить решать логические задачи
5. Закреплять умение соотносить числа, цифры и количества с физическими упражнениями
6. Закреплять знания о временах года, название месяцев определенного сезона и дни недели
Публикация «Конспект занятия „Приключение колобка“ по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
7. Закреплять умение выкладывать из геометрических фигур заданные персонажи
8. Развивать творческое воображение и речь
Материал к занятию :
1. Магнитофон с голосовыми заданиями на диске
2. Интерактивная доска с цветными маркерами
3. Магнитная доска
4. Конверты с геометрическими фигурами на магнитах
5. Конверты с логическими задачами (по количеству детей)
6. Конверты с математическими загадками
Участники:
1. Воспитатель, воспитанники группы, почтальон Печкин (помощник воспитателя)
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит очень важная работа, в наш детский сад пришло письмо с очень неожиданной просьбой (открывает конверт, достает письмо, читает)
- Директор театра геометрических фигур просит вас, дорогие ребята, отправиться в страну Геометрию, и раздобыть необходимые геометрические фигуры, для постановки сказки «Колобок». Ну что ребята поможем?
Воспитатель: В начале, нам надо определиться, какие именно геометрические фигуры нам предстоит раздобыть. Итак, ваши предложения.
( ответы детей: Нам нужен один желтый круг, - колобок, (воспитатель рисует 1 круг на доске).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно составить зайчика? (1 большой овал, 2 поменьше, 4 еще меньше и 1 маленький круг – серого цвета, (воспитатель рисует на интерактивной доске)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно составить волка? (из прямоугольников черного цвета (1 большой – туловище, 1 по – меньше – голова, 5 еще меньше и уже – лапы и хвост, (воспитатель рисует на доске).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно составить медведя? (из квадратов коричневого цвета – 1 большой – туловище, 1 по – меньше – голова, 4 еще меньше - лапы, 3 самые маленькие – уши, хвост, (воспитатель рисует на доске).
Воспитатель: А из каких фигур можно составить лису! Есть одно условие – фигуры не должны повторяться. Какие фигуры мы уже использовали? (круг, овалы, прямоугольники, квадраты)
Может попробуем составить силует лисички из треугольник. Какого цвета треугольники нам понадобятся? Какого размера, сколько? (1 большой равнобедренный – туловище, 1 прямоугольный треугольник – хвост, 1 маленький равнобедренный – голова, 2 по – меньше - лапы, 2 самых маленьких – уши.)
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами определились, какие фигуры нам потребуются. Отправляемся в город кругов с заглавным персонажем – колобком. (аудиозапись) – Нужную вам фигуру вы получите, если сможете назвать не меньше 10 предметов круглой формы в окружающей обстановке (дети ищут фигуры нужной формы, воспитатель отмечает счетными палочками названное количество, как только нужное число предметов названо раздается стук в дверь. Почтальон приносит конверт с желтым кругом)
Аудиозапись
- Для того, чтобы получить овалы нужной формы, вы должны отгадать математические загадки
1. Сколько лап у 2 мышат? (8)
2. Сколько лап у 2 утят? (4)
3. Сколько углов у ромба? (4)
4. Сколько углов у овала? (0)
5. Сколько углов у 2 треугольников? (6)
Сколько вам нужно овалов чтоб собрать фигурку зайчика? (9) – Какого цвета? (серого) (вновь появляется почтальон и отдает конверт с набором овалов).
Воспитатель: теперь нам необходимо раздобыть прямоугольники. Аудиозапись – Вам необходимо разгадать геометрическую загадку, она для каждого своя в конвертах на ваших столах. В конвертах карточки с логическими задачами. Описание: 9 разных фигур дорисуй недостающую фигуру в пустом квадрате. По окончанию работы дети обмениваются карточками и проводят проверку. Снова приходит почтальон и отдает конверт с нужным набором прямоугольников.
Воспитатель: отправляемся за квадратами. Получить мы их сможем, если выполним задание, которое находится в конверте. (дети становятся в круг). – Надо хлопнуть 8 раз, 10 раз подпрыгнуть, наклониться ровно 5, приседаний тоже 5, и сначала повторять (2). Опять приходит почтальон с письмом.
Воспитатель: Итак, мы собрали уже 4 конверта. Какие геометрические фигуры мы сумели достать? (круг, овалы, прямоугольники, квадраты). Какие еще необходимо найти? (треугольники). Аудиозапись – Перечислить все времена года, зимние месяцы, весенние, осенние и летние, дни недели; и последний конверт будет у вас (дети выполняют задания).
По окончанию работы почтальон отдает последний конверт. Воспитатель предлагает детям на магнитной доске собрать фигуры персонажей и рассказать сказку.