МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка»

Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: драматизация сказки «Репка»

Цель:

1. Посредством драматизации сказки «Репка» продолжать учить сравнивать смежные цифры, и определять разностные отношения между ними.

2. Упражнять в соотношении числа, количества и цифры.

3. Упражнять в сравнении чисел и цифр (> < =)

4. Упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Драматизация сказки „Репка“» размещена в разделах

5. Развивать творческие способности детей.

Материал и оборудование к занятию :

1. Шапочки и атрибуты для показа сказки – драматизации.

2. Карточки с изображением различных овощей 5 сортов, числовым рядом от 1 до 10, свободным окошком под каждым, свободное окошко на каждого.

3. Карандаши

4. Карточки с изображением фруктовых деревьев (одинаковый сорт, но разное количество плодов) и окошко между ними

5. 2 каната разной длины

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню к тому самому деду, который посадил репку, а она выросла большая – пребольшая. На огороде у деда кроме репки выросло еще много овощей. Давайте поможем сосчитать чего и сколько выросло на огороде у дедушки и бабушки. (воспитатель раздает рабочие карточки и дети начинают работать).

По ходу работы детей воспитатель задает наводящие вопросы:

1. - Сколько помидоров на карточке изображено?

2. - Почему ты в «окошке» поставил (а) 5 точек?

3. - Почему соединила «окошко именно с этой цифрой?

Воспитатель: Дедушка любит заниматься огородом, а бабушка садом. Чем отличается сад от огорода? (ответы детей). Что растет в огороде? Что растет в саду?

Вот и у бабушки растут яблоки, груши, вишни, сливы. (дети работают в карточках, воспитатель комментирует работу по ходу занятия)

- Почему ты поставила здесь знак = < >?

- На каком дереве плодов больше? (слева или справа)

- Пора снова возвращаться на огород. У нас есть 2 дорожки, надо посмотреть и померять какая дорожка короче, а какая длиннее. Мы будем измерять длину дорожки шагами, а чтобы не забыть результат измерения для памяти будем откладывать предметы – метки. Мы измерим расстояние от одного конца дорожки до другого. Сначала меряет ребенок самого низкого роста (отмечают количество шагов метками кружочками красного цвета). Ребенок проходит обе дорожки. Затем обе дорожки проходит ребенок самого высокого роста, дети считают шаги и отмечают кружочками синего цвета. Сколько шагов сделали мальчики по обеим дорожкам? Какая дорожка короче? Какая длиннее? Почему у ребят получились разные результаты? (потому что разная ширина шага).

Воспитатель: А теперь по короткой дорожке мы с вами отправляемся в огород, к заветной репке. (дети рассаживаются полукругом)

- Кто первый увидел репку? (дед)

- Кто хочет в нашем театре исполнить эту роль?

- Кто на помощь позвал дедка? (бабку) выбирают второй персонаж? (по такому же методу выбирают других персонажей сказки)

Воспитатель: Давайте вспомним, которой по счету была (внучка, Жучка, кошка, мышка)

Когда роли раздали дети показывают драматизацию сказки. Затем зрители и артисты меняются местами. Выбирают, у кого сказка получилась более яркой и эмоциональной и показывают ее детям младшей группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка" Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. •Обучать выражению.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Глазкова Елена (УИ 622479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД