Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: драматизация сказки «Репка»
Цель:
1. Посредством драматизации сказки «Репка» продолжать учить сравнивать смежные цифры, и определять разностные отношения между ними.
2. Упражнять в соотношении числа, количества и цифры.
3. Упражнять в сравнении чисел и цифр (> < =)
4. Упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Драматизация сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
5. Развивать творческие способности детей.
Материал и оборудование к занятию :
1. Шапочки и атрибуты для показа сказки – драматизации.
2. Карточки с изображением различных овощей 5 сортов, числовым рядом от 1 до 10, свободным окошком под каждым, свободное окошко на каждого.
3. Карандаши
4. Карточки с изображением фруктовых деревьев (одинаковый сорт, но разное количество плодов) и окошко между ними
5. 2 каната разной длины
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню к тому самому деду, который посадил репку, а она выросла большая – пребольшая. На огороде у деда кроме репки выросло еще много овощей. Давайте поможем сосчитать чего и сколько выросло на огороде у дедушки и бабушки. (воспитатель раздает рабочие карточки и дети начинают работать).
По ходу работы детей воспитатель задает наводящие вопросы:
1. - Сколько помидоров на карточке изображено?
2. - Почему ты в «окошке» поставил (а) 5 точек?
3. - Почему соединила «окошко именно с этой цифрой?
Воспитатель: Дедушка любит заниматься огородом, а бабушка садом. Чем отличается сад от огорода? (ответы детей). Что растет в огороде? Что растет в саду?
Вот и у бабушки растут яблоки, груши, вишни, сливы. (дети работают в карточках, воспитатель комментирует работу по ходу занятия)
- Почему ты поставила здесь знак = < >?
- На каком дереве плодов больше? (слева или справа)
- Пора снова возвращаться на огород. У нас есть 2 дорожки, надо посмотреть и померять какая дорожка короче, а какая длиннее. Мы будем измерять длину дорожки шагами, а чтобы не забыть результат измерения для памяти будем откладывать предметы – метки. Мы измерим расстояние от одного конца дорожки до другого. Сначала меряет ребенок самого низкого роста (отмечают количество шагов метками кружочками красного цвета). Ребенок проходит обе дорожки. Затем обе дорожки проходит ребенок самого высокого роста, дети считают шаги и отмечают кружочками синего цвета. Сколько шагов сделали мальчики по обеим дорожкам? Какая дорожка короче? Какая длиннее? Почему у ребят получились разные результаты? (потому что разная ширина шага).
Воспитатель: А теперь по короткой дорожке мы с вами отправляемся в огород, к заветной репке. (дети рассаживаются полукругом)
- Кто первый увидел репку? (дед)
- Кто хочет в нашем театре исполнить эту роль?
- Кто на помощь позвал дедка? (бабку) выбирают второй персонаж? (по такому же методу выбирают других персонажей сказки)
Воспитатель: Давайте вспомним, которой по счету была (внучка, Жучка, кошка, мышка)
Когда роли раздали дети показывают драматизацию сказки. Затем зрители и артисты меняются местами. Выбирают, у кого сказка получилась более яркой и эмоциональной и показывают ее детям младшей группы.