Ирина Севастьянова
Экскурсия по экологической тропе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Туманского «Птичка».
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Птичка домик сделать хочет.
Солнышко взойдет, зайдет.
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)
Публикация «Экскурсия по экологической тропе,» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на диск.
А где можно услышать голоса птиц в природе?
Юля: В лесу, в парке.
Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?
Кирилл: К нам прилетали синицы, воробьи.
Настя: А еще галки, голуби, снегири.
Софина: Из окна группы мы наблюдали, как «лечил» старую березу дятел.
Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?
Слава: Зимой мы сделали кормушки, насыпали в них корм: семечки, сало, хлебные крошки.
Вика: Весной повесили скворечники, которые сделали наши родители.
Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и дети, из старшей и подготовительных групп, охраняют зеленые насаждения, сажают цветы. А вот и наш «Зеленый патруль».
(Входят дети из подготовительной группы, здороваются.)
«Зеленый патруль» : Ребята, а вы знаете правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.
Рома: Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
Никита: Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.
Юля: Если увидишь мусор, надо подобрать его.
Настя: Нельзя рвать цветы, ломать ветки.
«Зеленый патруль» : Молодцы ребята! Мы даем вам разрешение на прогулку по территории детского сада.
Воспитатель: Ребятки сейчас мы подойдем к «зеленой аптеке», и вспомним название знакомых трав.
Кирилл: Мать – и - мачеха, крапива.
Рома: Лопух, одуванчик, медуница.
Воспитатель: Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Например, подорожник. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстрее заживет. Здесь растет много лекарственных трав, и этот участок леса в нашем детском саду мы называем
«зеленая аптека».
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Вика: В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не мять траву, чтобы нечаянно не наступить на жучков, муравьев.
«Зеленый патруль» : Ребята мы приглашаем вас пройти за нами по тропинке в уголок леса.
(Читают стихотворение С. Погореловского).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. Назовите деревья, которые растут в лесу.
Слава: Липа, береза.
Софина: Осина, ель, сосна.
Кирилл: Клен.
Воспитатель: Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их отличить?
Дети: У липы ствол черный. У березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками.
Юля: А у осины ствол серо-зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлее, с другой темнее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким?
Дети: Липу.
Воспитатель: Правильно, это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали, как слетаются к липам пчелы. А какое дерево наряжают один раз в году?
Дети: Елку.
Воспитатель: Про какое дерево можно сказать: «Ствол белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные, зеленые, с маленькими зубчиками, на дереве растут сережки»?
Настя: Про березу.
Воспитатель: Правильно, про березу. А теперь отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Дети: Березка.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Вс. Рождественского «Березка» :
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и поговорки о природе.
Никита: «Лес - богатство и краса, береги свои леса».
Рома: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса – посади».
«Зеленый патруль» : Мы в этом году идем в школу, а вы переходите в старшую группу. Заботьтесь о родной природе так же, как мы заботились о ней, чтобы в нашем детском саду всегда было красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.
(«Зеленый патруль» вручает детям пилотки и повязки «Зеленого патруля».)