Получи документы

Экскурсия по экологической тропе. (4 фото)

Ирина Севастьянова
Экскурсия по экологической тропе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Туманского «Птичка».

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет.

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Публикация «Экскурсия по экологической тропе,» размещена в разделах

Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на диск.

А где можно услышать голоса птиц в природе?

Юля: В лесу, в парке.

Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Кирилл: К нам прилетали синицы, воробьи.

Настя: А еще галки, голуби, снегири.

Софина: Из окна группы мы наблюдали, как «лечил» старую березу дятел.

Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?

Слава: Зимой мы сделали кормушки, насыпали в них корм: семечки, сало, хлебные крошки.

Вика: Весной повесили скворечники, которые сделали наши родители.

Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и дети, из старшей и подготовительных групп, охраняют зеленые насаждения, сажают цветы. А вот и наш «Зеленый патруль».

(Входят дети из подготовительной группы, здороваются.)

«Зеленый патруль» : Ребята, а вы знаете правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.

Рома: Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

Никита: Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

Юля: Если увидишь мусор, надо подобрать его.

Настя: Нельзя рвать цветы, ломать ветки.

«Зеленый патруль» : Молодцы ребята! Мы даем вам разрешение на прогулку по территории детского сада.

Воспитатель: Ребятки сейчас мы подойдем к «зеленой аптеке», и вспомним название знакомых трав.

Кирилл: Мать – и - мачеха, крапива.

Рома: Лопух, одуванчик, медуница.

Воспитатель: Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Например, подорожник. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстрее заживет. Здесь растет много лекарственных трав, и этот участок леса в нашем детском саду мы называем

«зеленая аптека».

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Вика: В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не мять траву, чтобы нечаянно не наступить на жучков, муравьев.

«Зеленый патруль» : Ребята мы приглашаем вас пройти за нами по тропинке в уголок леса.

(Читают стихотворение С. Погореловского).

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. Назовите деревья, которые растут в лесу.

Слава: Липа, береза.

Софина: Осина, ель, сосна.

Кирилл: Клен.

Воспитатель: Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их отличить?

Дети: У липы ствол черный. У березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками.

Юля: А у осины ствол серо-зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлее, с другой темнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким?

Дети: Липу.

Воспитатель: Правильно, это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали, как слетаются к липам пчелы. А какое дерево наряжают один раз в году?

Дети: Елку.

Воспитатель: Про какое дерево можно сказать: «Ствол белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные, зеленые, с маленькими зубчиками, на дереве растут сережки»?

Настя: Про березу.

Воспитатель: Правильно, про березу. А теперь отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Дети: Березка.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Вс. Рождественского «Березка» :

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и поговорки о природе.

Никита: «Лес - богатство и краса, береги свои леса».

Рома: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса – посади».

«Зеленый патруль» : Мы в этом году идем в школу, а вы переходите в старшую группу. Заботьтесь о родной природе так же, как мы заботились о ней, чтобы в нашем детском саду всегда было красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

(«Зеленый патруль» вручает детям пилотки и повязки «Зеленого патруля».)

Экскурсия по экологической тропе.
Фото №1 Цель Продолжать учить различать и называть растения Фото №2 Познакомить с подорожником ввести в активный словарь понятие лекарственные травы Фото №3 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе желание и умение оказывать ей помощь
Публикации по теме:

Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группеДосуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группе Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, их характерные особенности поведения: летают, клюют. Развивать речь и активизировать.

Конспект НОД по экологии «Прогулка по экологической тропе» Программное содержание: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать). Учить делать простейшие.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Фотоотчёт развлечения «На тропе индейцев»Фотоотчёт развлечения «На тропе индейцев» Нам в группу была доставлена записка из которой ребята узнали, что они отправляются в удивительное путешествие "На тропу индейцев". Но.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет Детский сад №7 Г. Нелидово Перспективное планирование работы по экологической тропе на территории детского сада. Старшая группа..

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» Образовательная область: "Познавательное развитие" Направление: ознакомление с миром природы. Тема: "Весенняя экскурсия по экологической.

Экологический Проект «На Майской тропе» Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда.

Экскурсия на экологической тропе Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы.

Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Экскурсия по экологической тропе» Тема: «Экскурсия по экологической тропе» Возрастная группа – средняя Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе.
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по экологической тропе.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Севастьянова (УИ 346429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД