Светлана Белых
Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по экологической тропе с детьми и родителями в младшей группе
Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, их характерные особенности поведения: летают, клюют.
Развивать речь и активизировать словарь.
Продолжать закреплять знание цветов: синий, белый, желтый, красный.
Закреплять умение рисовать округлые формы, развивать мелкую моторику, память.
Упражнять детей в ходьбе, беге, не наталкиваясь друг на друга; изменять характер движения в соответствии с указанием педагога.
Побуждать детей играть вместе с воспитателем и родителями в игры и формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
Публикация «Досуг по экологической тропе „Встреча с Каркушей“ с детьми и родителями в младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вызвать у детей сочувствие к птицам и желание помочь.
Начало. «Игра – приветствие» (Дети и родители в кругу)
Здравствуйте ладошки, здравствуйте ножки,
Здравствуйте щечки, здравствуйте губки,
Здравствуйте носик, здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетела сорока и на хвосте принесла какую- то новость. Да это же конверт. (на дереве сорока)
Загадка от Каркуши
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Вы зимой нас подкормите. Дети, кто мы назовите? (птицы)
Воспитатель. Кто такая Каркуша? (Птица)
Это она потеряла конверт и приглашает нас в гости.
А давайте в лес пойдем друг за другом всей гурьбой и Каркушу там найдем.
Воспитатель. Вместе: 1-2-3 вокруг себя повернись и в лесу окажись. (Запись пение птиц)
Физминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули, ветер нам дует в лицо.
Как они сядут, покажем – крылья сложим назад.
(появляется, прилетает Каркуша)
Каркуша : - Здр-р-раствуйте р-ребята! Я по лесу летала, летала
Свою чудо-корзиночку потер-ряла
Кто ее найдет того сюрприз ждет.
Воспитатель: - Здравствуй, Каркуша. Конечно, мы тебе поможем.
(все вместе ищем корзинку, воспитатель приговаривает)
Корзиночка играет в прятки, где искать ее ребятки?
Каркуша: - Спасибо, р-ребята! У меня в чудо – корзине разноцветные конверты. Давайте найдем конверт синего цвета.
(Воспитатель вместе с детьми достает из конверта картинку с изображением голубя.)
Воспитатель : - Кто это, угадайте? Ребята знают игру про голубя .
Пальчиковая игра «Голубь»
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) голубок (помахивают кистями рук,
Снег пошел (пальчиками рук сверху в низ имитируют падающий снег)
И он промок (проводят руками по голове).
Ветерок подуй слегка (руками машут к себе)
Обсуши нам голубка (скрещивают руки на груди, гладят себя).
Каркуша: Я рада за красивых голубей и за веселых детей.
Каркуша: А теперь, ребята, давайте найдем конверт белого цвета. (картинка сорока)
Воспитатель: Кто это угадайте? ( сорока ) Давайте сороке поможем кашу варить.
В конверте силуэты кастрюлек, восковые мелки. Дети рисуют «кашу», приговаривая: Сорока – белобока кашу варила, деток кормила,
Этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала:
Ты дров не носил, печку не топил, не дам тебе кашу. Кыш!
Пальчиковая игра «Сорока белобока» (угощаем птиц)
Сорока-белобока на порог скакала, кашу варила, деток созывала.
Этому дала на ложке, этому на поварешке, этому на ухвате, а этому на лопате.
Каркуша: Ребята, найдите в корзине конверт желтого цвета. Что в нем лежит? (Достает картинку с изображением воробья.)
Воспитатель: Ребята, кто это угадайте? (воробей) Давайте поиграем игру «Воробышки и автомобиль».
Каркуша: остался последний конверт, какого цвета? (красный, картинка снегирь)
Каркуша : Р-р-ребята посмотрите, а вот и снегирь сидит, просит о помощи.
Воспитатель: Кормушку снегом замело, а там ягодки примерзли. Давайте вместе подумаем.
Упражнение на дыхание «Сдуваем снежок»
Каркуша: Р-р-ребята, какие вы молодцы, что помогаете птицам.
Все эти птицы –голубь, сорока, снегирь, воробей и я, ворона – мы зимующие птицы (Дети повторяют)
Воспитатель: Каркуша! Нам пора прощаться до свидания! (Каркуша прощается)
Нам пора в детский сад возвращаеться.
Вместе: 1-2-3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись.