МААМ-картинки

Экскурсия на экологической тропе

любовь куракалова
Экскурсия на экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Публикация «Экскурсия на экологической тропе» размещена в разделах

Ход экскурсии:

Педагог: Посмотрите, посмотрите, снова осень к нам пришла,

У нее потом мы спросим, что в подарок принесла?

А пока пришла посылка к нам от Осени в детсад.

Кто коробочку откроет, будет очень, очень рад!

( Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка. Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо)

Педагог: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, но мы с вами попутешествуем не по всем точкам. А пройдем по некоторым из них. Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.

(Загадка о цветнике)

Это грядка для цветов -

Для пионов, ноготков.

Этот островок в саду

Поливать сейчас пойду.

Наша первая точка называется «Цветник», почему она называется «Цветник», как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов. Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?

Педагог: нам пора шагать дальше по экологической тропинке. Слушайте загадки?

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это?

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

А как можно их всех назвать, одним словом.

Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись? Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого – нибудь обнаружим.

(дети пытаются найти насекомых).

Педагог: ну чтож, мы никого не нашли, надежно насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».

А что, вы знаете о березе? (дети рассказывают).

Педагог: давайте с вами поиграем:

«На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березке ты беги

(дети бегут к березе)

Педагог : давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают).

Дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?

В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте пройдем в нашу лабораторию с помощью лупы рассмотрим эти семена. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?

Педагог: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше». Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

(проводится игра).

Педагог: мы с вами познакомились с березой, а теперь я предлагаю пойти к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.

Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка? (Скворечник).

Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий?

Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?

Давайте поиграем в игру

( Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»)

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.

(Проводится игра).

Педагог: что ж путешествие по некоторым точкам экологической тропинки «»Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше! Посмотрите, это Страшила, он хозяин экологической тропы. Ему понравилось, как вы себя вели у него в гостях. Он принес вам угощение, угощайтесь. А Страшила приглашает нас еще пройти по точкам его тропинки весной, зимой и летом.

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки по экологической тропе Познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной и сенсорной сферы, знакомство с правильным общением с природой. ЗИМА. Маршрут.

Исследовательский проект «Экскурсия-путешествие по экологической тропе» Актуальность: Экскурсия по экологической тропе для детей на сегодняшний день становится одной из самых актуальных форм работы по экологическому.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Задачи: закрепить название птиц (синица, ворона, воробей, сорока, дятел); понятие «Лекарственные растения»; названия деревьев, находящихся.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

Позновательно-исследовательская деятельность на экологической тропе. И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного наследия. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить.

Прогулка по экологической тропе веснойПрогулка по экологической тропе весной Весенняя прогулка по экологической тропе детского сада. Цель: продолжать учить детей видеть весенние изменения в природе, развивать разговорную.

Прогулка с детьми подготовительной группы «По экологической тропе» Материал: - вырезанные из картона листья - письма деревьев: клёна, берёзы, сирени; -украшенная ленточками ель; -лопаты, письмо Боровичка,.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» "Путешествие по экологической тропе" Содержание прогулки. Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас.

Путешествие по экологической тропе в гости к соснеПутешествие по экологической тропе в гости к сосне Наш детский сад называется «Лютик», он окружен со всех сторон растениями. Растения называют зеленым нарядом Земли. В нашем саду много лиственных.

Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Экскурсия по экологической тропе» Тема: «Экскурсия по экологической тропе» Возрастная группа – средняя Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на экологической тропе
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на экологической тропе» (включая файлы) размещена пользователем любовь куракалова (УИ 183154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД