любовь куракалова
Экскурсия на экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Публикация «Экскурсия на экологической тропе» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход экскурсии:
Педагог: Посмотрите, посмотрите, снова осень к нам пришла,
У нее потом мы спросим, что в подарок принесла?
А пока пришла посылка к нам от Осени в детсад.
Кто коробочку откроет, будет очень, очень рад!
( Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка. Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо)
Педагог: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, но мы с вами попутешествуем не по всем точкам. А пройдем по некоторым из них. Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.
(Загадка о цветнике)
Это грядка для цветов -
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду.
Наша первая точка называется «Цветник», почему она называется «Цветник», как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов. Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?
Педагог: нам пора шагать дальше по экологической тропинке. Слушайте загадки?
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это?
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
А как можно их всех назвать, одним словом.
Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись? Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого – нибудь обнаружим.
(дети пытаются найти насекомых).
Педагог: ну чтож, мы никого не нашли, надежно насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:
«Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».
А что, вы знаете о березе? (дети рассказывают).
Педагог: давайте с вами поиграем:
«На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березке ты беги
(дети бегут к березе)
Педагог : давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают).
Дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?
В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте пройдем в нашу лабораторию с помощью лупы рассмотрим эти семена. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?
Педагог: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше». Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.
(проводится игра).
Педагог: мы с вами познакомились с березой, а теперь я предлагаю пойти к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка? (Скворечник).
Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий?
Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?
Давайте поиграем в игру
( Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»)
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
(Проводится игра).
Педагог: что ж путешествие по некоторым точкам экологической тропинки «»Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше! Посмотрите, это Страшила, он хозяин экологической тропы. Ему понравилось, как вы себя вели у него в гостях. Он принес вам угощение, угощайтесь. А Страшила приглашает нас еще пройти по точкам его тропинки весной, зимой и летом.