Светлана Сергеевна Галкина
Экологический Проект «На Майской тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством.
В. Г. Распутин
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, с творческими элементами.
Участники проекта : дети средней группы, воспитали группы; характер контактов: среди участников одного учебного заведения.
Срок реализации проекта : краткосрочный, в рамках 2-3х недель (последние недели мая и начало июня).
Цель:
Публикация «Экологический Проект „На Майской тропе“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Продолжать формировать экологические знания о цветах и насекомых нашей полосы.
Воспитывать экологическую культуру у дошкольника, начиная с воспитания любви к малой родине.
Актуальность :
Тема «Человек и природа» никогда уже не потеряет своей остроты. «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». [ст. 58 Конституции Российской Федерации] И тема экологического воспитания никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с рождения, только тогда он станет ее защитником.
Проблема :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Можно сказать, что экологическое воспитание, конечно, начинается с любви к своей малой Родине. Наша задача научить любить и ценить родной край. Именно в период дошкольного детства происходит то становление основ человеческой личности, которые формируют начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи:
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия человека с растительным и животным миром.
- Упражнять в умении различать цветы,насекомых, узнавать их по изображению.
- Развивать внимание,воображение и память; быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Развивать творческий потенциал, учить пользоваться личными впечатлениями от наблюдений.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества.
-Продолжать формировать потребность в бережном отношении к природе, побуждать к системным наблюдениям.
Методы реализации :
Метод полной интеграции : экологическое воспитание с ФЦКМ, с социально-коммуникативными навыками, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, физическое развитие, игровая деятельность,деятельность бытового труда.
Формы реализации:
• Интегрируемые занятия
• Беседы
• Наблюдение
• Экскурсии
• Просмотр мультфильмов
• Рассматривание наглядных пособий и иллюстраций
• Изобразительная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Прослушивание музыкальных произведений.
• Игры
• Досуг
Взаимодействие с родителями:
• - Консультации для родителей «Как гулять с ребёнком с пользой»
• - Консультации для родителей о том, что почитать, что посмотреть по теме.
Необходимые условия реализации проекта :
• - интерес детей и родителей;
• - материальное обеспечение проекта;
• - методические разработки;
Планирование ожидаемых результатов:
• Расширение кругозора детей о насекомых и цветах нашей полосы.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Повышение активности и интереса каждого ребёнка в проектной деятельности;
• Проявление устойчивого интереса к окружающей живой среде у детей средней группы.
• Воспитание сострадания, любви.
• Воспитание художественно-образного виденья мира.
• Воспитание патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей-. М:ТЦ Сфера,2014.(Детям о самом важном)
2. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях. - М:ТЦ Сфера,2014.
3. О. Дыбина: Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. -М: Сфера, 2014 г.
4. Щетинина А. М. Учим дошкольников думать. Игры, занятия, диагностика. -М:ТЦ Сфера,2011.
5. Бабина Н. В. 500 как и почему для детей. -М: Сфера,2012
6. Пальчиковые игры.
Дидактический Материал:
1. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» (Мозаика-Синтез 2014г) : «Цветы», «Насекомые», «Садовые растения» .
2. Наглядно-дидактическое пособие «Как вести себя в лесу»
3. Наглядно-природный материал.
4. Наглядно-дидактическое пособие (карточки графическим изображением) «Правила поведения в природе».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Накануне родителям сообщается тема проекта и дается домашние задание:
• Посетить с ребенком сады и скверы, провести наблюдения.
• Заучивать стихотворения.
• Отгадывать загадки про насекомых и птиц.
• Рассматривать иллюстрации на тему в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
II этап-разработка проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Разработка сценария на итоговый досуг.
• С помощью детей составили план реализации проекта.
• Дети запланировали узнать о насекомых и цветах из фильмов, энциклопедий, рассказов и наблюдений.
III этап – выполнение проекта
Проведение итогового экологического досуга «Приключения на лесной полянке»
• Игровая деятельность
Настольно-печатные игры:
Лото «Насекомые», Разрезные картинки, «Найди 5 отличий», «Узнай и отличи комнатные,садовые и луговые цветы».
Дидактические игры экологического характера :
«Цветы луговые и садовые», «Летает, плавает, бежит» ,«Кто в домике живёт?», «Кто что делает (пчела-летает, собирает, кузнечик) «Узнай по описанию», , «Сколько лепестков (лап и крыльев)», «Узнай по звуку», «Доскажи про цветок», «Дорисуй бабочку», «Расскажи историю».;
Пальчиковых игры и решение логических задач.
Подвижные игры на площадке:
«Бабочки», «Кузнечики», «Муравейник», «Медведь и пчелы»
Интегрируемые Области Содержание и виды детской деятельности
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на поляну»
Тематическое занятие по теме: «Насекомые родного края»
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Тематическое занятие «Жизнь насекомых», «Какие разные цветы».
Наблюдение за насекомыми и цветами.
Беседа : «Правила поведения в природе.»
Трудовая деятельность
-Труд на участке и в природе.
-Уход за комнатными растениями.
Познавательное развитие.
Познавательные беседы с детьми о Земле и её жителях, об охране и бережном отношении к ним и к среде их обитания ;
Рассматривание иллюстраций природоведческого характера;
Тематические прогулки
Ежедневные прогулки-наблюдения по теме, с сопроводительными беседами,рассуждениями и выводами (Наблюдение за майским жуком, за божьей коровкой, за цветником, за одуванчиком, за комаром, за стрекозой, за мать-и-мачехой, за бабочкой) .
Просмотр мультфильмов
«Дюймовочка», «Приключение муравья», «Под грибом», «Букашки».
Речевое развитие.
Творческое рассказывание:
Составление описательных рассказов о природе, о насекомых,о цветах.
Придумывание детьми сказки «Если был бы я бабочкой…», «Муравейник».
Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.
Чтение стихов, рассказов, сказок о цветах, лугах, оранжереях. Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы,сказок экологического характера :
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,«Ты сочком их не лови» Шорыгина Т. А. ,«История одного цветника» Алябьева Е. А.
Работа с текстом по частям, сопровождая чтение показом иллюстраций, картинок, открыток (тематический словарь в картинках).
Пополнение словарного запаса.
Пословицы и поговорки. Народные приметы.
Художественно – эстетическое развитие.
Рассматривание картин:
Продуктивная деятельность :
Конструирование: «Муравейник»(построение муравейника и лепка муравьёв).
Рисование «Лето» (мелками на асфальте).
Аппликация «Стрекозы и бабочки» (Коллективная работа)
Музыкальная деятельность :
Прослушивание музыкальных произведений классики. Прослушивание детских песен. Прослушивание звуков леса, насекомых.
Физическое развитие.
Подвижные игры в группе.
Подвижные игры на площадке.
Дыхательная гимнастика.
Закаливание.
Результаты реализации проекта
• Расширился кругозор детей о насекомых и цветах нашей полосы.
• Повысились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Повысились активность и интерес каждого ребёнка в проектной деятельности;
• Проявился устойчивый интерес к окружающей живой среде.
• Проявлялись чувства сострадания и любви.
• Обогатилось художественно-образное виденье мира.
• Усилилось чувство патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.