Анна Куликова
Конспект НОД по экологии «Прогулка по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать). Учить делать простейшие умозаключения. Продолжать учить детей различать и называть деревья (лиственные, хвойные, фруктовые) на территории детского сада, лекарственные растения, декоративные цветы. Учить работать с картой.
Закреплять знания о жизни насекомых в осенний период.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать навыки поведения в природе.
Задачи:
1. Ознакомить детей с объектами экотропы;
Публикация «Конспект НОД по экологии „Прогулка по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и животных;
3. Показать взаимосвязь в экосистемах экотропы;
4. Выявить зависимости роста и развития объектов от места их обитания;
5. Воспитывать культуру общения с природой.
Оборудование: картосхема экотропы, значки- названия станций, знаки правила поведения в природе, письмо от мухомора, фишки, пакетики для семян по количеству детей, корзинка с яблоками.
Предварительная работа: занятия на тропе в различные времена года, игры о деревьях и цветах, наблюдения и опыты.
Объекты тропы, задействованные в занятии:
1. «Айболит»;
2. «Фруктовый сад»;
3. «Муравейник»;
4. «Отдыхай –ка!»;
5. «Цветочная поляна».
Ход занятия.
1 часть. Собираю детей вокруг себя и задаю вопросы:
- Какое сейчас время года?
Д: Осень.
- Какая сегодня погода?
Д:
В: Деревья на нашем участке оделись в яркую желтую одежду, они готовятся к зиме.
Ребята, посмотрите вокруг, как на нашем участке стало красиво. Вы ничего не замечаете, может что-то еще изменилось?
Д:
В: Посмотрите на Синьора –мухомора, у него что-то для нас есть!
Д: Это письмо.
В письме картосхема экологической тропы и задания для детей.
Читаю письмо: «Ребята, я приветствую вас на экологической тропе. Предлагаю вам прогуляться по ней и выполнить мои задания, за каждый правильный ответ получите фишку! Желаю приятно провести время, ваш Синьор –мухомор».
Ну и задал нам задачу мухомор, давайте сначала вспомним правила поведения в природе.
Д: нельзя шуметь, сорить, разрушать гнезда и муравейники, ломать ветки и рвать цветы.
В: Молодцы, все правила помните! А теперь посмотрим на карту, куда же нам идти.
На карте нарисован маршрут, обозначенный стрелочками.
2 часть. Итак, ребята, нам нужно сделать 8 шагов от Синьора –мухомора прямо, там будет первая остановка. Пошли.
Наша первая остановка называется Станция «Айболит», посмотрим на задание.
«Назовите лекарственные растения, которые вы знаете. Расскажите о них».
Д: подорожник, ромашка, мята. Эти растения помогают при болезнях.
В: да, ребята вы справились с заданием. Смотрим в карту, сделайте 10 шагов влево от станции.
Шагаем и считаем, пришли.
А это Станция «Фруктовый сад», что же ждет нас здесь?
«Назовите деревья, которые растут на станции, на территории д/с. Чем похожи, чем отличаются. Есть ли на участке хвойные деревья?»
Д: на станции растут яблоня, груша, слива, абрикос. На участке растут тополь, акация, вишня, вяз. Похожи тем, что у всех у них листья, а отличаются тем, что одни приносят плоды, а другие нет. Нет, хвойных деревьев нет.
В: И с этим заданием справились! Смотрим, куда дальше. Отсчитайте 10 шагов влево от «Фруктового сада» и увидите «Муравейник».
Пошли. А вот и «Муравейник». Задание.
«Расскажите о жизни насекомых. Как изменилась их жизнь с приходом осени?».
Д: когда становится холодно, насекомые прячутся под кору, под листья, забиваются в щели. Муравьи закрывают все ходы в муравейнике до весны.
В: Молодцы, правильно ответили. Посмотрим, что еще нам приготовил Синьор –мухомор?
Д: да.
В: Теперь сделайте 3 шага прямо от «Муравейника» И можете присесть отдохнуть.
Шагаем на отдых.
Перед вами Станция «Отдыхай –ка!». Ребят, мы не просто посидим, и здесь нас ждет задание.
«Ребята, спойте мне песню «Золотая песенка» и расскажите стихи об осени».
В: Споем?
Д: да.
«Золотая песенка».
1. Щедрая и яркая
Золотая осень
Каждый год подарки нам
В октябре приносит.
Значит, наша песенка
Вовсе не простая,
Значит, наша песенка
Будет золотая.
2. Яблоки янтарные,
Соком налитые,
Дыни ярко –желтые,
Словно золотые.
Значит, наша песенка
Вовсе не простая,
Значит, наша песенка
Будет золотая.
3. Солнышко любуется,
Как дубы и клены
Засыпают улицу
Золотом червонным.
Листья опускаются
Золотою стаей.
Вот и получается
Песня золотая.
1. Дождь на улице идет
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла немного
Как осенние грибы
Зонтики мы носим,
Потому что, на дворе
Наступила осень.
2. Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе золотом горят
Не слыхать веселых песен соловья
Улетели птицы в теплые края.
3. Дождик долго моросит
Моет наши стекла
Грустный у березы вид
Вся она намокла.
В: дети, давайте посмотрим в карту, осталось последнее задание.
Сделайте круг вокруг сказочного дворца, там вас ждут цветы.
Давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке на станцию «Цветочная поляна». Вот мы и пришли.
«Назовите цветы, какие знаете. Соберите пожалуйста семена цветов, посушите их в группе, а на следующую весну посадите здесь же на «Цветочной поляне».
Д: бархатцы, астра, сентябрина, жирная травка, петуньи.
Раздаю всем пакетики для сбора семян, показываю, какие семена нужно собирать.
3 часть. В: Ребята, вы справились со всеми заданиями Синьора –мухомора, молодцы!
А теперь давайте вспомним, где мы гуляли, что делали, что видели, что понравилось? Я предлагаю поиграть в игру «К такому дереву беги». Я буду называть дерево, а вы должны найти это дерево и прибежать к нему. Играем?
Д: да.
В: молодцы, ребята, вы порадовали Синьора –мухомора и за это он вам оставил угощение со Станции «Фруктовый сад».
Давайте скажем ему спасибо, и попрощаемся с ним.
Д: Спасибо, Синьор –мухомор, досвиданья!