Елена Владимировна Григорьева
Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия по экологической тропе»
Возрастная группа – средняя
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Расширение представлений детей о растениях
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть растения.
2. Познакомить с «Подорожником»
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями „Экскурсия по экологической тропе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
3. Ввести в активный словарь понятие «Лекарственные травы»
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
5. Формировать навыки поведения в природе.
Методы и приемы:
Практические –
Наглядные –
Словесные –
Игровые –
Материалы и оборудование: грамзапись «Голоса птиц»,
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение В. Туманского «Птичка»
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет
То соломинку тащит в ножках
То пушок в носу несет
Птичка домик делать хочет,
Солнышко взойдет, зайдет.
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет»
(Звучит грамзапись «Голоса птиц»)
Как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, записанные на компактдиск. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети: в лесу, в парке.
Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?
Дети: К нам прилетали синицы, воробьи, галки, голуби, снегири. Из окна группы мы наблюдали, как «лечил» старую березу дятел.
Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети: зимой делали кормушки, насыпали в них корм: семечки, сало, хлебные крошки. Весной повесили скворечники, которые сделали наши родители.
Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и старшие дети охраняют зеленые насаждения, сажают цветы.
А вот и наш «Зеленый патруль» (входят дети из подготовительной группы, здороваются). «Зеленый патруль», Зоя Ивановна, ваши дети знают правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.
Дети: Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы. Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, не надо вставать на газон. Если увидишь мусор, надо подобрать его. Нельзя рвать цветы, ломать ветки. («Зеленый патруль дает разрешение на прогулку по территории детского сада. Воспитатель подводит детей к «зеленой аптеке», предлагает назвать знакомые травы).
Дети: Мат-и-мачеха, крапива, лопух, одуванчик, медуница.
Воспитатель: Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их.
Например, подорожник! Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстрее заживет.
Здесь растет много лекарственных трав, и этот участок леса в нашем детском саду мы называем «Зеленая аптека».
Воспитатель: Какие правила поведения вы знаете?
Дети: В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не мять траву, чтобы нечаянно не наступить на жучков, муравьев.
«Зеленый патруль» приглашает детей пройти за ними по тропинке в уголок леса. Читают стихотворение С. Погореловского:
«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи: Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. Назовите деревья, которые растут в лесу.
Дети: липа, береза, осина, ель, сосна, клен.
Воспитатель: Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их отличить?
Дети: У липы ствол черный. У березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками. У осины ствол серо-зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлее, с другой темнее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким?
Дети: Липу.
Воспитатель: Правильно, это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали, как слетаются к липам пчелы. А какое дерево наряжают один раз в году?
Дети: Елку.
Воспитатель: Про какое дерево можно сказать: Ствол белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные, зеленые, с маленькими зубчиками, на дереве растут сережки? (Ответы детей)
Правильно, про березу. А теперь отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане.
Затем педагог читает стихотворение Вс. Рождественского “Березка” :
Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы развесила с тонкими ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, в листве круженой
Встречает горячее лето она на опушке лесной.
Воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о природе. Дети с помощью старших дошкольников называют их: “Лес-богатство и краса, береги свои леса”, “Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади”, ”Зеленый патруль” мы в этом году идем в школу, а вы переходите в старшую группу. Заботьтесь о родной природе так же, как мы заботились о ней, чтобы в нашем детском саду было красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы. (Вручают детям пилотки и повязки “Зеленого патруля”).