МААМ-картинки

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»

Елена
Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми

Цель: формирование представлений об объектах и явлениях природы.

Задачи:

1) Формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений; учить сравнивать сезонные изменения в природе;

2) Развивать наблюдательность;

3) Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Видовые точки:

I. Лес (смородина, берёза, рябина);

II. Поляна (трава, насекомые – бабочки, пауки, жуки, гусеницы);

III. Огород (свёкла, морковь, картофель, горох).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия-путешествия по экологической тропе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Накануне пришло письмо от старичка-Лесовичка, хозяина экологической тропы детского сада, в котором он приглашает детей погулять по его владениям и посмотреть, что же изменилось на экологической тропе с приходом весны.

Воспитатель сообщает о приглашении детям.

Письмо «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Наступила весна. Природа просыпается после зимы. Я очень по вам соскучился и приглашаю вас всех на прогулку по экологической тропе, посмотреть, что растёт, и кто живёт в небольшом уголке природы нашего детского сада. Отправляю вам схему экологической тропы, чтобы вы познакомились какие станции мы с вами посетим. Буду ждать вас на крылечке. Ваш Старичок - Лесовичок».

Затем все рассматривают схему экологической тропы детского сада и выясняют, что находится на тропе.

Разучивание игры «Огородная – хороводная».

Детям надеваются на головы шапочки с изображением овощей (морковь, лук, капуста); один ребёнок – водитель (он в руках держит руль). Дети, напевая слова песни, выполняют движения по тексту.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: -Ребята, может приготовим подарки для деревьев, полянки, огорода, которые есть у Лесовичка. Ведь в гости с пустыми руками не ходят. И Лесовичок будет рад.

-Давайте подумаем, что же мы можем им подарить (ответы детей)

Правильно, капельку – потому что и деревьям, и траве на полянке, и огороду нужна вода.

Солнышко – потому что им нужно тепло.

А что же ещё можно подарить? (ответы детей)

Да, так как только начало весны и ещё не все насекомые проснулись, мы с вами подарим их изображения.

Ход прогулки:

Дети, выйдя на прогулку, встречаются с Лесовичком, который их ждал на крылечке.

Лесовичок : -Здравствуйте, ребята? Я – Лесовичок. Вы получили моё приглашение? Готовы пойти со мной погулять по экологической тропинке нашего детского сада? (Да)

Подходят к табличке с изображением леса. (I видовая точка)

Лесовичок : - Ребята, посмотрите, как преображаются у меня деревья. Вы помните, какие они стояли зимой? (заснеженные, как будто в белых шубках). А какие они стали сейчас? (согрелись под тёплым солнышком, появляются первые листочки).

Подходят к кусту смородины.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, что это? (смородина)

-Это куст или дерево? (куст)

-Как вы догадались, что это куст? (потому что у дерева один ствол, а у куста много тонких стволов)

-Лесовичок, можно сорвать один листочек, чтобы понюхать его?

Лесовичок разрешает воспитателю сорвать один листочек.

Воспитатель: -Ребята, понюхайте, как приятно пахнет листочек смородины. Её листья можно добавлять в чай, когда его заваривают и тогда он будет ароматный и полезный. А настой из листьев смородины дают пить тем, у кого кашель. Он содержит витамин С.

-Что ещё растёт в нашем лесу? (деревья – берёза, рябина, тополь и др.)

-Ребята, какие части есть у дерева? (корень, ствол, ветки, крона)

Подходят к берёзе.

-Посмотрите, какой ствол у берёзы, чем он отличается от стволов других деревьев? (чёрно-белый окрас коры дерева)

-Давайте поздороваемся с берёзкой, обнимем и погладим её. Какой ствол у березки на ощупь? (гладкий, тёплый). А чем пахнет кора? (деревом, лесом).

Подходят к рябине. Сравнивают, какая она была осенью, зимой. Какие птицы прилетали к рябине зимой.

- Какие ещё птицы встречаются в лесу? Какие насекомые? (ответы детей)

-А кого не хватает в нашем лесу? (нет зверей).

- А почему в нашем лесу нет зверей? (Это только уголок леса и он находится на территории детского сада).

Лесовичок : - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Лети ко мне листочек». Посмотрите, у меня есть листики рябины, смородины, берёзы. Возьмите каждый себе по любому листочку, внимательно смотрите я буду показывать вам листочки. У кого будет такой же листочек, тот «летит» ко мне.

Дети, держа листочки, разбегаются в разные стороны и говорят:

Мы листочки, мы листочки.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Лесовичок показывает один из листьев и говорит: «У кого такой листок, собирайтесь-ка в кружок!»

Дети, у кого в руках листок как у Лесовичка, подбегают к нему.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Ребята, скажите, без чего трудно жителям леса? (ответы детей)

-Конечно, всем нужна вода, солнце. Давайте мы с вами подарим нашим деревьям подарки.

Дети вешают на ветки деревьев изображения капелек воды и солнца, зверей и насекомых.

Лесовичок : -Ой, спасибо, ребята! Моему лесу очень понравятся ваши подарки.

Ну, пойдёмте дальше!

Приходят к табличке с изображением полянки (II видовая точка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличается полянка от леса. (нет деревьев)

А что растёт на полянке? (травы, цветы)

Подойдите, аккуратно погладьте траву. Какая она на ощупь? (мягкая, шелковистая)

-Посмотрите, какие цветы растут на полянке? (одуванчики, мать-и-мачеха)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А вы знаете, что эти цветы относятся к первоцветам, так как появляются одними из первых после схода снега.

Ещё они очень яркие и издают запах, который привлекает насекомых. Насекомые, например, пчёлы, лакомятся нектаром, перелетают с цветка на цветок и переносят на лапках пыльцу. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце? (жёлтая пыльца) Вот это и есть пыльца, её и переносят на лапках насекомые.

Лесовичок : - Ребята, как вы думаете, что произойдёт с цветком если его сорвать? (ответы детей). Правильно, ребята. Он завянет и погибнет. Поэтому не рвите, пожалуйста, цветы. Не мните их нежные лепестки.

Знаете, как они плачут, когда кто-нибудь их срывает напрасно. Послушайте:

Я шёл по зелёному лугу,

Высыхала на листьях роса;

Ветер травы качал упруго

И я слышал цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.

Вот такую просьбу они передают.

Воспитатель: Я знаю, что вы добрые дети и не будете обижать растения, правда? Ребята, а какие ещё насекомые живут на полянке? (ответы детей) Что ещё нужно растениям и насекомым для жизни? (солнце, вода) Давайте, мы и полянке оставим наши подарки.

Оставляют на полянке изображения солнца, капелек воды, насекомых.

Подходят к табличке с изображением огорода (III видовая точка).

Лесовичок : - ой, а на моём огороде уже кто-то похозяйничал!

Воспитатель: Лесовичок, это мы с ребятами решили тебе немного помочь и посеяли семена моркови и свёклы.

Лесовичок : -Ух ты, какие молодцы! Морковь и свёкла у меня посеяны. Я ещё здесь хочу посадить лук, редис, картофель. Ребята, а как назвать одним словом, всё, что я перечислил? (овощи). Как называется место, где выращивают овощи? (огород). Что ещё можно выращивать на огороде? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Огородная-хороводная».

Все играют в игру.

Лесовичок : Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша с вами прогулка по экологической тропе детского сада. Пора мне возвращаться в свою лесную избушку, но сначала я хочу вас угостить пирогом с ягодами из моего леса.

Дети прощаются с Лесовичком, благодарят его за угощение и возвращаются в группу детского сада.

Воспитатель: -Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?

Какие деревья растут в нашем лесу?

Что растёт на полянке?

Кто живёт в траве и на цветах?

Можно ли рвать цветы?

Какие цветы называются «первоцветы»? Почему?

Как называется место, где растут овощи?

Что нужно всем растениям для жизни?

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки по экологической тропе Познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной и сенсорной сферы, знакомство с правильным общением с природой. ЗИМА. Маршрут.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка» Задачи: - Учить детей видеть красоту зимнего леса; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Цели: - Уточнить и расширить.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Конспект экскурсии по экологической тропе «Осеннее путешествие» (старшая группа) Цель: создать условия для непрерывного экологического образования детей, развивать экологическую культуру личности и общества, через формирование.

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка» Обучающие задачи: 1. Учить создавать картины, имеющие высокий эстетический уровень. 2. Закреплять навыки техники сухого фильцевания. 3. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе на экологической тропе «Удивительные путешественники семена» Программные задачи: 1. Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе на примере размножения растений при помощи семян.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Задачи: закрепить название птиц (синица, ворона, воробей, сорока, дятел); понятие «Лекарственные растения»; названия деревьев, находящихся.

План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка» План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «В гостях у Лесовичка»Задачи: -Совершенствовать различные.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» "Путешествие по экологической тропе" Содержание прогулки. Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД