Валентина Чистова
Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №7
Г. Нелидово
Перспективное планирование работы
по экологической тропе на территории детского сада.
Разработала : старший воспитатель Чистова В. Н.
2014г.
Месяц Вид детской деятельности
Сентябрь Прогулка
Публикация «Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время года.
2. Наблюдение за репейником (лопух)
Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Формировать умение и желания беречь и защищать природу.
3. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: Продолжать знакомить с лекарственным растением – одуванчик. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
4. Наблюдение за муравьем.
Цель: Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях. Вызывать интерес к окружающему миру.
Познание
1. Коллективные и индивидуальные беседы о лете.
Цель: Вспомнить все впечатления, которые дало лето. Создать альбом с фотографиями «Моё лето»
2. Наблюдение в природе.
Цель: Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, о характерных особенностях ранней осени.
3. Портрет осени.
Цель: Закрепить знания детей о 12 месяцах. Выявить особенности каждого месяца (настроение, растения, животные, люди.)
Художественное творчество
1. Изготовление пластин, украшенных отпечатками листьев растений.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения.
Октябрь Прогулка
1. Наблюдение за подорожником.
Цель: Знакомить с лекарственным растением- подорожником. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растений, правилах их сбора, хранение, применение.
2. Наблюдение за рябиной.
Цель: Продолжать знакомить детей с рябиной.
Познание
1. Наблюдение за природой.
Цель: Продолжать учить выделять особенности текущего месяца.
2. Познавательные сказки и рассказы природоведческого характера.
Цель: Учить детей составлять сказки из личного опыта, фантазировать. Развивать речь, наблюдательность.
Художественное творчество
1. Красивые плошки для сухоцветов.
Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов.
2. Рисование узора городецкой росписи.
Цель: Учить выделять основные элементы узора. Видеть красоту.
Ноябрь Прогулка
1. Наблюдение за клёном.
Цель: Рассмотреть клен, выделить отличительные особенности.
2. Наблюдение за березой.
Цель: Продолжать знакомство с березой, выделять характерные изменения, связанные с временем года.
3. Наблюдение за тополем.
Цель: Знакомство с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель)
Познание
1. Осень (итоговое занятие)
Цель: Уточнить и систематизировать представление детей об осени.
Художественное творчество
1. Рисования деревьев и кустарников.
Цель: Обратить внимание детей на то, что поздней осенью, когда земля покрыта снегом, очень контрастно выделяются стволы и ветви деревьев и кустарников.
2. Живопись по мокрому.
Цель: Познакомить детей с приёмами работы краской гуашью по мокрому слою.
Декабрь Прогулка
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает.)
2. Наблюдение за состоянием природы.
Цель: Учить выделять прекрасное, различать характерные приметы зимы. Закреплять умение описывать узоры на окне. Фантазировать.
3. Наблюдение за тополем.
Цель: Формировать представление о зимующем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
4. Наблюдение за елью.
Цель: Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.
5. Наблюдение за снегопадом.
Цель: Формировать представление о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад.
Познание
1. Познаватнльные рассказы и сказки природоведческого характера. Пополнение коллекции «Мы их знаем»
Цель: Практически закреплять знания детей о живой и неживой природе.
2. Путешествие по экологической тропе.
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться по точкам экологической тропы. Рассказать о том, что растет у Дедушки Ау.
Художественное творчество
1. Елочки и сосны.
Цель: Познакомить детей с величавой красотой хвойного дерева.
2. Расписываем новогодние фонарики.
Цель: Приобщать детей к художественно- декоративной деятельности для украшения группы к новогоднему празднику.
Январь Прогулка
1. Наблюдение за березой зимой.
Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупкие от мороза ветки и почки, так как они ломаются.
2. Наблюдение за елью.
Цель: Закрепить знание детей о ели, её особенностях.
Познание
1. Беседа на тему «Чем запомнился нам этот месяц?»
Цель: Упорядочить знания детей о наступившем годом, изменение в солнечной системе. Продолжительность дня и ночи, влияние этого на природу, людей.
Художественное творчество
1. Волшебные превращения снеговиков.
Цель: Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов, превращать снеговиков в сказочных персонажей.
2. Волшебные картинки
Цель: Продолжать формировать умение, связывать художественно- образное отражение предметов и явления окружающей действительности.
Февраль Прогулка
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Формировать представление об изменениях в природе. Учить различать приметы конца зимы (первая капель)
2. Наблюдение за рябиной.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Наблюдение за елью.
Цель: Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
4. Наблюдение за сосной.
Цель: Уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различия.
Познание
1. Зима – итоговое занятие.
Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о зиме.
2. Познавательное сообщение «Знаете ли вы….?»
Цель: Познакомить детей с особенностями природы в это время года, подчеркнуть разнообразию позитива, созидательную роль мужчин в нашей жизни (заботливые отцы, защитники Родины)
Художественное творчество
1. Юные художники.
Цель: Показать детям красоту зимней природы и отразить её в рисунке.
2. На свете нет некрасивых деревьев.
Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунок, с помощью цвета, формы, композиции.
Март Прогулка
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Формировать у детей понятие о смене времен года. Дать представление об особенностях каждого сезона.
2. Наблюдение за рябиной.
Цель: Закрепить знания о рябине. Отметить изменения произошедшие весной.
Познание
1. Царство животных.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных, ввести и обосновать классификацию на диких и домашних.
2. Познавательные рассказы «А знаете ли вы…. ?»
Цель: Познакомить детей с интересными историями о явлениях природы в весеннее время года. Рассказать о этом месяце, подчеркнуть роль женщины в жизни (заботливая мама, внимательная дочь, отличный работник)
Художественное творчество
1. Красивые цветы для украшения зала к 8 марта.
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно- декоративной деятельности.
2. Волшебные картинки.
Цель: Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно- образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
Апрель Прогулка
1. Наблюдение за проталинами.
Цель: Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в живой природе.
2. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: Продолжать знакомить с березой, её особенностями в весеннее время года.
Познание
1. Царство растений.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений над дикорастущими и культурными.
2. Выращивание рассады.
Цель: Учить вести подготовку по посеву, уходу за растениями.
Художественное творчество
1. Букет из вербы.
Цель: Познакомить детей с приемами работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет.
Май Прогулка
1. Наблюдение за цветником.
Цель: Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
2. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применение.
3. Наблюдение за мать-и-мачехой.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях.
Познание
1.«Кто что знает»
Цель: На основе материалов уголка знаний напомнить с детьми все, с чем они знакомились в течение учебного года.
2. Весна (итоговое занятие)
Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о весне.
Художественное творчество
1. Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились.
Цель: Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности.
2. Березка и другие волшебные деревья.
Цель: Продолжать учить детей приемам декоративного украшения созданных поделок, поддерживать и направлять эмоционально- эстетическую, декоративную трактовку образов.