Папки-передвижки

Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет

Валентина Чистова
Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад №7

Г. Нелидово

Перспективное планирование работы

по экологической тропе на территории детского сада.

Старшая группа.

Разработала : старший воспитатель Чистова В. Н.

2014г.

Месяц Вид детской деятельности

Сентябрь Прогулка

Публикация «Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет» размещена в разделах

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время года.

2. Наблюдение за репейником (лопух)

Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Формировать умение и желания беречь и защищать природу.

3. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: Продолжать знакомить с лекарственным растением – одуванчик. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

4. Наблюдение за муравьем.

Цель: Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях. Вызывать интерес к окружающему миру.

Познание

1. Коллективные и индивидуальные беседы о лете.

Цель: Вспомнить все впечатления, которые дало лето. Создать альбом с фотографиями «Моё лето»

2. Наблюдение в природе.

Цель: Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, о характерных особенностях ранней осени.

3. Портрет осени.

Цель: Закрепить знания детей о 12 месяцах. Выявить особенности каждого месяца (настроение, растения, животные, люди.)

Художественное творчество

1. Изготовление пластин, украшенных отпечатками листьев растений.

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения.

Октябрь Прогулка

1. Наблюдение за подорожником.

Цель: Знакомить с лекарственным растением- подорожником. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растений, правилах их сбора, хранение, применение.

2. Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать знакомить детей с рябиной.

Познание

1. Наблюдение за природой.

Цель: Продолжать учить выделять особенности текущего месяца.

2. Познавательные сказки и рассказы природоведческого характера.

Цель: Учить детей составлять сказки из личного опыта, фантазировать. Развивать речь, наблюдательность.

Художественное творчество

1. Красивые плошки для сухоцветов.

Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов.

2. Рисование узора городецкой росписи.

Цель: Учить выделять основные элементы узора. Видеть красоту.

Ноябрь Прогулка

1. Наблюдение за клёном.

Цель: Рассмотреть клен, выделить отличительные особенности.

2. Наблюдение за березой.

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделять характерные изменения, связанные с временем года.

3. Наблюдение за тополем.

Цель: Знакомство с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель)

Познание

1. Осень (итоговое занятие)

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей об осени.

Художественное творчество

1. Рисования деревьев и кустарников.

Цель: Обратить внимание детей на то, что поздней осенью, когда земля покрыта снегом, очень контрастно выделяются стволы и ветви деревьев и кустарников.

2. Живопись по мокрому.

Цель: Познакомить детей с приёмами работы краской гуашью по мокрому слою.

Декабрь Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает.)

2. Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Учить выделять прекрасное, различать характерные приметы зимы. Закреплять умение описывать узоры на окне. Фантазировать.

3. Наблюдение за тополем.

Цель: Формировать представление о зимующем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

4. Наблюдение за елью.

Цель: Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

5. Наблюдение за снегопадом.

Цель: Формировать представление о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад.

Познание

1. Познаватнльные рассказы и сказки природоведческого характера. Пополнение коллекции «Мы их знаем»

Цель: Практически закреплять знания детей о живой и неживой природе.

2. Путешествие по экологической тропе.

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться по точкам экологической тропы. Рассказать о том, что растет у Дедушки Ау.

Художественное творчество

1. Елочки и сосны.

Цель: Познакомить детей с величавой красотой хвойного дерева.

2. Расписываем новогодние фонарики.

Цель: Приобщать детей к художественно- декоративной деятельности для украшения группы к новогоднему празднику.

Январь Прогулка

1. Наблюдение за березой зимой.

Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупкие от мороза ветки и почки, так как они ломаются.

2. Наблюдение за елью.

Цель: Закрепить знание детей о ели, её особенностях.

Познание

1. Беседа на тему «Чем запомнился нам этот месяц?»

Цель: Упорядочить знания детей о наступившем годом, изменение в солнечной системе. Продолжительность дня и ночи, влияние этого на природу, людей.

Художественное творчество

1. Волшебные превращения снеговиков.

Цель: Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов, превращать снеговиков в сказочных персонажей.

2. Волшебные картинки

Цель: Продолжать формировать умение, связывать художественно- образное отражение предметов и явления окружающей действительности.

Февраль Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Формировать представление об изменениях в природе. Учить различать приметы конца зимы (первая капель)

2. Наблюдение за рябиной.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Наблюдение за елью.

Цель: Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

4. Наблюдение за сосной.

Цель: Уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различия.

Познание

1. Зима – итоговое занятие.

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о зиме.

2. Познавательное сообщение «Знаете ли вы….?»

Цель: Познакомить детей с особенностями природы в это время года, подчеркнуть разнообразию позитива, созидательную роль мужчин в нашей жизни (заботливые отцы, защитники Родины)

Художественное творчество

1. Юные художники.

Цель: Показать детям красоту зимней природы и отразить её в рисунке.

2. На свете нет некрасивых деревьев.

Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунок, с помощью цвета, формы, композиции.

Март Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Формировать у детей понятие о смене времен года. Дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Наблюдение за рябиной.

Цель: Закрепить знания о рябине. Отметить изменения произошедшие весной.

Познание

1. Царство животных.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных, ввести и обосновать классификацию на диких и домашних.

2. Познавательные рассказы «А знаете ли вы…. ?»

Цель: Познакомить детей с интересными историями о явлениях природы в весеннее время года. Рассказать о этом месяце, подчеркнуть роль женщины в жизни (заботливая мама, внимательная дочь, отличный работник)

Художественное творчество

1. Красивые цветы для украшения зала к 8 марта.

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно- декоративной деятельности.

2. Волшебные картинки.

Цель: Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно- образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

Апрель Прогулка

1. Наблюдение за проталинами.

Цель: Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в живой природе.

2. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: Продолжать знакомить с березой, её особенностями в весеннее время года.

Познание

1. Царство растений.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений над дикорастущими и культурными.

2. Выращивание рассады.

Цель: Учить вести подготовку по посеву, уходу за растениями.

Художественное творчество

1. Букет из вербы.

Цель: Познакомить детей с приемами работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет.

Май Прогулка

1. Наблюдение за цветником.

Цель: Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

2. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применение.

3. Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях.

Познание

1.«Кто что знает»

Цель: На основе материалов уголка знаний напомнить с детьми все, с чем они знакомились в течение учебного года.

2. Весна (итоговое занятие)

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о весне.

Художественное творчество

1. Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились.

Цель: Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности.

2. Березка и другие волшебные деревья.

Цель: Продолжать учить детей приемам декоративного украшения созданных поделок, поддерживать и направлять эмоционально- эстетическую, декоративную трактовку образов.

Публикации по теме:

Организация игр экологического содержания на экологической тропе детского сада Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда формируется его отношение к окружающему.

Благоустройство территории детского сада.Благоустройство территории детского сада. Создание развивающей среды является основой развития детей во всех образовательных областях. Она должна содержать предметы творческого и.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского садаОбустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Фотоотчет «Вот так у нас! А как у вас?» Оформление территории детского садаФотоотчет «Вот так у нас! А как у вас?» Оформление территории детского сада Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Смотришь на ваши творения и диву даешься! Сколько в них вложено труда, фантазии, душевного тепла.

Клумба «Светофор» на территории детского садаКлумба «Светофор» на территории детского сада Мы с детьми посадили клумбу в форме светофора и ухаживаем за ней. Дети помогали мне в посадке семян. с удовольствием поливали из маленьких.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Планирование работы в подготовительной группе детского сада «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективное планирование работы в подготовительной группе детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры. сентябрь 1. Тема:.

Проект по благоустройству территории детского садаПроект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха,спорта и познавательного развития детей».

Проект по благоустройству территории участка детского садаПроект по благоустройству территории участка детского сада Основания для разработки проекта - желание изменить уже сложившуюся среду территории участка детского сада, создать индивидуальный и стильный.

Планирование работы по краеведению в подготовительной группе детского сада Работа по краеведению в подготовительной группе детского сада. Педагогическая цель. Формирование у детей: представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет
Опубликовано: 7 октября 2015 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистова (УИ 375061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД