Организация экскурсии на луг для наблюдения за цветами и насекомыми «В стране Луголандии»
кошелева елена
Организация экскурсии на луг для наблюдения за цветами и насекомыми «В стране Луголандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Отправляясь на луг, захватите с собой два- три пластмассовых обруча. Они помогут вам провести захватывающие исследования. Исследование" Великаны и лилипуты". Когда вы придете на место экскурсии, в первую очередь обратите внимание детей на то, что луг- это родной дом для множество живых существ. Но существа эти крохотные. Люди по сравнению с ними- великаны. Предложите детям улечься на живот. Попросите их не шуршать и не делать лишних движений, а только смотреть, и им откроется чудесный мир Луголандии : спешащие по своим делам муравьи, толстенькие важные жуки, жадные гусеницы, набивающие брюшко; а повезет- и юркую ящерку заметят. Задайте вопросы. Кто сидит на стебельках травы? Ест ли кто=нибудь листья и стебельки? Кто бегает или ползает среди травы? Не видно ли паучьих сетей? Какого цвета жители Луголандии? Есть ли у них крылья, ноги,раковины? Как они двигаются: прыгают, ползают,бегают,летают? Исследование "В нетронутой траве". Положите обручи на траву и предложите детям сосчитать, сколько различных растений окажется внутри круга (не называя). Обратите их внимание на разнообразие растений на лугу, не перегружая память детей обилием названий: подчеркните, что растения дают стол и кров большому числу разных животных, поэтому жизнь на лугу так и бьёт ключом. (Возвратившись в детский сад, положите обручи на траву, по которой все ходят, и предложите сосчитать растения внутри круга: дети будут поражены бедностью растительного мира в этом месте. Самые старательные поиски насекомых покажут, что их здесь гораздо меньше,чем на лугу.) Наблюдение " Столовая для пчелы". Предложите детям разделиться на маленькие группы и последить за отдельными насекомыми (бабочками, пчелами и шмелями, посещающими цветущие растения, попросите их запомнить, какие именно растения посещали те,за кем они наблюдали. Соберитесь все вместе и обсудите результаты исследования, вспомнив ве, о чем говорили прежде на занятиях, посвященных цветам.
Публикация «Организация экскурсии на луг для наблюдения за цветами и насекомыми „В стране Луголандии“» размещена в разделах
Публикации по теме:
Фотоотчет «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада»
(Фото отчет) «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада» Лето – это чудесная пора, когда всё живое радуется приходу.
Фотоотчет «Живут, собою Землю украшая» — наблюдения за насекомыми на прогулке
Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным миром насекомых. Наши.
Фотоотчет «Наблюдения за цветами»
"Наблюдения за цветами". Фотоотчёт Сегодня на прогулке наблюдая за осенней клумбой цветов мы выясняли, что происходит с растениями осенью.
Фотоотчет «Весенние наблюдения за насекомыми»
Как прекрасно весеннее пробуждение природы! В это время года ни одна прогулка не обходится без открытий и наблюдений. И сегодня хочу показать.
Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет
Цель: формировать представление у детей о названии цветов и их разнообразии. Задачи: учить детей различать садовые цветы по внешнему виду.
Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе
Цель: формирование желания наблюдать за насекомыми. Задачи: - формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых.
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»
Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.
Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе
Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.
Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период
Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.
Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами
Цель: - формировать у детей отчётливые представления о жалящих насекомых (пчёлах, шмелях, осах). Задачи. Образовательные: - расширять.