Оксана Николаевна Молчанова
Фотоотчет «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
(Фото отчет)
«Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада»
Лето – это чудесная пора, когда всё живое радуется приходу тепла, солнышку: люди, животные, и, конечно же, насекомые. Наблюдая на прогулке за насекомыми: за бабочками, за божьими коровками ребятишки учатся видеть прекрасное в окружающем нас мире и учатся бережному отношению ко всему живому. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. На прогулке дети с удовольствием искали в траве маленьких жучков, букашек, рассматривали пчёл прилетавших на наш участок, за муравьями которые поселились на нашей клумбе.
Публикация «Фотоотчет „Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Образовательная задача:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Развивать элементарные математические представления.
Развивающая задача:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Вот несколько игр в которые можно поиграть с детьми.
Игра "Кто спрятался?"
Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
Игра с бабочками
Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек, какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.
Здесь 2 варианта:
1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру,
2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т. д. (используем искусственные цветы).
А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.
Вот насекомые с нашего участка.
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
За день тётушка пчела
Много мёду собрала:
Вкусного, душистого,
Ярко-золотистого!
]Незабываем задавать вопросы детям:[/i]
Какие цветы растут на поляне (ромашки, тюльпан и т. д.)
Чем полевые цветы отличаются от садовых? (садовые растут в саду, а полевые- в поле)
Назовите части цветка? (стебель, лист, лепестки, серединка)
Давайте эти части цветка назовем ласково. (стебелёчек, листочек и т. д.)
Ребята, какую пользу приносят цветы? (лечат, радуют нас красотой, насекомые питаются нектаром и т. д.)
Какой вред они наносят нам? (ими можно отравиться, они могут вызвать ожог и т. д.)
Посмотрите, какое разнообразие цветов на нашем участке и в цветнике.