Елена Найденова
Экскурсия на Красную горку
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на Красную горку в горный парк имени П. П. Бажова.
Цель: знакомство с особенностями и достопримечательностями родного города.
Задачи:
-закреплять знания детей о родном городе, о его природе и достопримечательностях;
-уточнить знания детей об архитектуре, как виде искусства, её видах, функциях;
-продолжить работу по знакомству с творчеством П. П. Бажова;
-развивать активный и пассивный словарь;
-закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Темочки:
Предварительная работа:
- беседа о родном городе: название, герб, название основных районов, достопримечательности города;
-чтение и обсуждение сказов П. П. Бажова (просмотр мультфильмов по сказам Бажова);
-экскурсия в библиотеку «В гостях у Хозяйки горы Медной»;
-проведение викторины по сказам Бажова;
-повторение правил поведения в общественном транспорте, правил поведения на экскурсии
Ход экскурсии
I часть. Вводная. Сообщение цели экскурсии.
-Ко мне в гости приезжают друзья из другого города и они попросили о помощи чтобы мы помогли составить план парка Бажова, который они очень хотели бы посетить. Хотите мне помочь?
-А кто уже был в этом парке?
-В каком районе нашего города находится парк Бажова?
-А в каком районе находится наш детский сад?
-На чём мы можем добраться до парка Бажова?
-Вспомните, какие правила надо соблюдать в общественном транспорте.
-Молодцы, вспомнили все правила, а теперь идём собираться!
-По дороге до трамвайной остановки обратить внимание на правила поведения на улице (не кричать, держаться парами, не отставать, не выбегать из строя)
- обратите внимание на название улицы, по которой мы идем.
Поездка в трамвае.
-Что вы знаете о трамвайчике?
-А вы знаете, в нашем городе курсирует самый высокогорный трамвай в России? А делают наши трамвайчики в городе Усть-Катав и сейчас мы с вами едем по первому маршруту, который соединяет наш район – машзавод со старой частью города.
-Проезжаем мост – кто из вас ребята знает, через какую реку этот мост?
«Речка, Ай»
Вот поди и разгадай,
Что за нрав у речки Ай?
То бежит легко и звонко,
Как весёлая девчонка,
Ну, а то метнётся с кручи,
Промелькнёт звездой падучей.
Вот тогда с её дороги
Уноси скорее ноги.
Говорит ей Таганай
С миной грозною:
«И когда ты, речка Ай,
Станешь взрослою?»
А. Терентьев.
-На дальнейшем пути следования обратить внимание детей на природу которую можно наблюдать из окна трамвая.
II часть. Основная. Посещение парка.
Вход через нижние ворота.
-Рассмотреть с детьми деревянные и литые скульптуры, расположенные в лесополосе, вспомнить в каких сказках встречаем этих героев. (Змей Горыныч, колодец, избушка на курьих ножках, трон и другие).
Переход в основную часть парка.
Задание детям: отгадать загадки и найти отгадки в парке.
Как кукленка, девочка
Спляшет вам с припевочкой.
Появляется в огне.
Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка –Поскакушка)
Кто все песенку поет: «Правильно говоришь, правильно»? (Муренка)
Ножкой сильно он стучит,
Камни рассыпая,
Рядом Мурка с ним сидит,
Будто подпевая.
(Серебряное копытце)
На Урале парень жил,
Сиротой в деревне слыл.
Но Прокопыч, горный мастер,
Парня делу обучил.
Обучил, да вот беда –
Хозяйка в гору увела,
Чтобы смастерить он мог
Чудо –каменный. (цветок).
Смотрит Степушка, глядит,
Девица на камушке сидит.
А сама-то – красота,
У нее длинная да черная коса.
Оглянулся он, и в тот же миг –
Ящерка на камне том сидит.
Назовите-ка, друзья,
О ящерке какой рассказываю я?
(Медной Горы Хозяйка)
Подъём на смотровую площадку.
-Рассмотреть «Дерево Сказок»
Задание: найти всех обитателей сказочного дерева.
-Полюбоваться красотой города, открывшейся со смотровой площадки.
Мой Златоуст, уральский город,
Самый красивый и родной,
Самый любимый, сердцу милый,
Самый чудесный город мой!
Есть города, Миасс и Сатка,
И много разных городов,
НО Златоуста, нет прекрасней,
Из всех уральских городов!
Какая в нём природа-мама,
Какие горы и леса,
Какие реки и озёра,
Какая-это красота!
Мой Златоуст, ты самый лучший,
И места краше, в мире нет,
Я так люблю тебя, мой город,
Мой Златоуст, роднее нет!
Анфёров Дмитрий
Задание: найти свой район – машзавод.
Спуск со смотровой площадки.
-Посещение фонтана. Рассмотреть, в виде чего сделан фонтан. Рассмотреть скульптуры детей читающих книги, спросить какие книги любят читать дети.
-Обратить внимание на пушки. Рассказать детям, что такие пушки, только настоящие, в 19 веке отливали на Златоустовском казенном заводе.
Пройти к колокольне.
-Кто знает, что это за здание?
-Для чего оно предназначено?
-Кто из вас поднимался на колокольню?
-Что интересного вы видели внутри здания?
-Обратить внимание на архитектуру колокольни.
Пройти к скульптуре Иоанна Златоуста.
-Кому посвящена эта скульптура?
-Кто из вас знает кто такой Иоанн Златоуст?
Иоанн Златоуст – так назвали верующие люди одного из самых почитаемых христианских святых. Он жил очень давно, полторы тысячи лет назад. Но его слова по-прежнему читают, бережно хранят, и передают следующим поколениям как самую редкую драгоценность. Иоанн Златоуст получил от Господа редкий дар – он умел простыми словами рассказать другим людям всё, что Бог открыл ему. Потому его и прозвали – Золотые Уста. Наш город назван в честь Иоанна Златоуста, именно поэтому некоторые златоустовцы считали и считают Иоанна Златоуста святым покровителем города.
Пройти к бюсту Ю. Гагарина.
-Кто это?
-Какое отношение имеет первый космонавт к нашему городу?
Значительный вклад в развитие отечественной космонавтики внёс Златоустовский машиностроительный завод (ныне — «Златмаш»). Здесь производились тормозные двигательные установки для космических кораблей «Восход» и «Союз».
Пройти к монументальному знаку «Горный парк имени П. П. Бажова»
-В честь кого назван парк?
-Кто такой П. Бажов?
III часть. Заключительная.
-Отдых. Беседа о том что понравилось из увиденного, что больше всего запомнилось. Закрепить: в каком районе города находится горный парк имени П. П. Бажова.
-Возвращение в детский сад.
Последующая работа.
-Предложить детям дома, с помощью родителей, нарисовать рисунки по впечатлениям экскурсии, создание альбома «Парк имени П. Бажова глазами детей»
-Предложить родителям принять участие в создании развивающей среды в группе «Интересные объекты горного парка имени П. П. Бажова»
-Создание с детьми «План-схема горного парка имени П. П. Бажова»