Елена Дёмина
Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой
Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами личной гигиены.
Воспитывать желание быть чистыми, опрятными и аккуратными.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека». рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», д/и «Лекарственные растения»
Публикация «Конспект НОД „Познавательная сказка про Красную Шапочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование : настольный театр «Красная Шапочка», таблица с изображением строения волос, разные виды шампуня и расчесок, лекарственные травы, д/и «Найди пару»
ХодВоспитатель : Дети, мы с вами знакомы со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка», а я вам сейчас расскажу, что совсем недавно произошло с главной героиней этой сказки!
Начинает рассказ : Жила – была девочка, звали её Красная Шапочка. Однажды утром мама разбудила ее и говорит : «Сходи доченька, к бабушке, да проведай, здорова ли она». Встала Красная Шапочка с постели, быстро оделась, схватила корзиночку и выбежала на улицу. Мама кричит ей вслед : «Красная Шапочка, вернись! А умыться, а причесаться?» Но Красная Шапочка маму не слышала и быстро бежала по дорожке.
Бабушка Красной Шапочки жила в другой деревне, и идти к ней нужно было через лес. Идет она через лес, а там птицы поют, цветы растут. Остановилась она птиц послушать, но те, увидев ее улетели, Захотела она цветы собрать в букет, но те головки ниже к земле опустили. Вдруг навстречу ей выходит Серый Волк : Здравствуй, девочка, куда ты идешь и как тебя зовут?
- Я, Красная Шапочка, а иду я к своей бабушке, проведать здорова ли она.
- Нет, ты не Красная Шапочка, я знаком с ней – сказал Волк
Удивилась Красная Шапочка и пошла дальше. Пришла она к бабушке, а та смотрит на нее и не узнает. Тут совсем стало обидно Красной Шапочке и она расплакалась : Ну, почему меня никто не узнает?
Воспитатель : Дети, давайте подскажем Красной Шапочке, почему ее никто не узнал? (ответы детей)
В: Да, Красная Шапочка утром встала, не умылась, не причесалась, поэтому вид у нее неряшливый, не аккуратный, волосы растрепаны! Поэтому ее никто не узнает!. Ребята, давайте подскажем Красной Шапочке, что ей нужно сейчас сделать
(ответы детей – ей нужно умыться, причесаться)
Воспитатель из-за ширмы выставляет другую - опрятную Красную Шапочку
В: Вот теперь ты стала красивая: чистая, опрятная. Дети, почему надо причесывать волосы и умываться каждое утро? (ответы детей)
В : Правильно, чтобы красиво и аккуратно выглядеть, а еще для того, чтобы наша кожа и волосы были здоровыми и блестящими.
Рассматривают все вместе таблицу «Строение волоса»
Воспитатель : Посмотрите, как устроены наши волосы, а под кожей множество сосудиков – они как ручейки, по ним течет кровь, а кровь несет корешку пищу и воздух. А это сальные железки, и если не мыть голову долго, то волосы станут тусклыми и сальными, а кожа головы перестанет пропускать воздух, волосы будут плохо расти.
К. Ш: Где растут у вас волосы?
Какого они у вас цвета?
Какой длины? (дети называют)
В: Потрогайте свои волосы и скажите, какие они жесткие или мягкие? Потяните за свои волосы. Вытаскиваются они или нет? Почему они так крепко держатся?
В: Ваши волосы хорошие, за волосами надо правильно ухаживать. Красная Шапочка, проводи нас к своей бабушке, она хорошо знает, как правильно ухаживать за волосами.
На ширме появляется бабушка
К. Ш. : Здравствуй, бабушка, это я внучка твоя – Красная Шапочка. Я пришла не одна, со мной пришли ребята.
Бабушка : Здравствуй, внученька, вот теперь я тебя узнаю, какая ты чистая и аккуратная.
К. Ш :Бабушка, расскажи нам пожалуйста, что надо делать. чтобы волосы были здоровыми
Вносятся предметы по уходу за волосами
Бабушка : С удовольствием расскажу. Во- первых надо мыть голову шампунем один раз в неделю, тщательно ополаскивать волосы после мытья. Хорошо ополоснуть голову отваром ромашки, крапивы. Посмотрите на эти растения, они приносят большую пользу
Игра «Найди пару»
Во время игры дети находят пару своей карточке (на узнавание лекарственных растений)
А еще важно правильно научиться правильно причесывать волосы: от затылка сверху- вниз по всей длине. Покажите. как вы это делаете. (дети показывают)
Чтобы волосы были здоровыми надо правильно подобрать расческу. У вас какие расчески? Как вы за ними ухаживаете (ответы) Пользоваться расческой может только один человек, чужими расческами пользоваться нельзя. иначе на свои волосы можно занести микробы, грязь и вредных насекомых. А как вы, думаете, когда надо расчесывать волосы? (ответы) Волосы надо расчесывать утром, когда встаешь, после прогулке. после сна и по мере необходимости.
Чтобы волосы не повредить – мальчики стригут волосы 1 раз в месяц, а девочки обычно пользуются резинками и заколками,заплетают косички
К. Ш : Ребята, я больше никогда не буду ходить лохматая, буду следить за своими волосами. А вы будите? (ответы) Вы хорошо запомнили, как правильно ухаживать за волосами А нам пора возвращаться в сказку. До свиданья.
В: Спасибо героям сказки. Теперь Красная Шапочка научилась ухаживать за волосами и мы тоже вместе с ней.