Ирина Сергеевна Панова
Строим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым
▼ Скачать + Заказать документы
Каждого ребёнка необходимо научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого в будущем не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности, ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Можно сказать, что без этого не будет счастья.
Только в труде формируется личность, формируются ее лучшие качества. Мои помощники - Егор С. (3 года) и Матвей К. (3 года)
Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким.
Публикация «Строим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым» размещена в разделах
Мои помощники - Полина Л. (3года) и Матвей К. (3 года)
Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает и умственные способности, и любознательность, и настойчивость.
Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нём, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив! Детям свойственно стремление к активному практическому действию, оно заложено в них от природы. Чем раньше мы начнём трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты.
Мой маленький помощник Стёпа З. (2 года)
Дети дошкольного возраста легко отзываются на предложение принять участие в работе, даже в тех видах труда, которые им еще малодоступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. Не надо забывать, что организм ребенка дошкольного возраста еще только развивается и формируется. Дошкольника, и особенно младшего, обычно не интересует конечный результат труда — его больше увлекает сам процесс. Поэтому задания, которые вы даете ребенку, должны быть посильными.
Считаясь с возрастной неустойчивостью интересов, следите за тем, чтобы начатое дело всегда было доведено до конца.
Мои помощники - Женя У. (3 года,Егор С. (3 года, Матвей К. (3 года, Рома З. (3 года, Саша С. (2 года, Паша О. (2 года, Ваня П. (2 года)
Полезно, чтобы взрослый помог малышу, увлек его своим примером. Дайте новые «орудия труда». Надо помогать и показывать, а не брать все дело на себя,нужно стимулировать инициативу ребенка, а не подавлять ее.
В нашем случае это постройка снежной горки. В начале строительства я начала собирать снег в кучу, и мои почемучки засыпали меня вопросами: а что делаешь, а зачем, а можно уже кататься? Я отвечала, что собираю снег для строительства снежной горки, ведь горка нужна детям зимой, им хочется кататься, нужно собрать очень много снега, чтобы горка была высокой и длинной. Когда я поставила лопату, спросили: ты устала! Я ответила, конечно, устала, тогда детки стали мне помогать! Мы с детьми собирали и носили снег лопатами. Позже возникла идея нагребать снег на санки-ледянки и подвозить его к строящейся горке. Строительство горки обратилось в увлекательную игру, в которой дети по очереди были водителями грузовика, и водителями экскаваторов, которые нагружали грузовик. Вот так играя, мы вместе с детьми построили снежную горку. Дети радовались, что они сами строили горку.
Дети склонны к подражанию, они питают безграничное доверие к взрослым. Будьте же для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.