Наталья Черникова
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре целью организации физкультурного досуга по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с детьми среднего дошкольного возраста. Развлечение рекомендуется провести зимой во время прогулки на участке. Предварительно необходимо поострить снежные постройки для развития двигательной активности детей.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством театрализованной деятельности и физических упражнений на свежем воздухе
Темочки:
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
Задачи: обогащать представления детей о событиях, происходящих в сказке Ш. Перро «Красная шапочка»;
совершенствовать двигательные способности;
развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.
Средства: домик-ширма,
игрушка – сорока,
искусственные ёлки 3-4 шт. ,
снежки или набивные мячики белого цвета по количеству участников,
снежные постройки: лабиринт, лаз, возвышенная поверхность,
Способы: подвижная игра, игровые упражнения, логоритмическое упражнение, игра – забава, пальчиковая игра.
Оформление участка: на территории участка стоят искусственные ёлочки, построены снежные постройки, на веранде стоит домик - ширма, который украшен мишурой, снежинками, вход на веранду занавешен тканью белого цвета.
Участники: ведущий, второй воспитатель, сорока, заяц, лиса, волк, медведь, Красная шапочка
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, собираются на участке, к ним подлетает сорока; сорокой может управлять второй воспитатель/
Сорока
Вы слышали, вы слышали? Какая новость в лесу!
Ведущий
Здравствуй, сорока – белобока. Что случилось?
Сорока
Вы не знаете? Красная шапочка пошла к бабушке через лес, чтобы отнести ей пирожки. Она встретила волка. Волк её схватил и не отпускает! Говорят, она находится в волчьем логове. Вот что случилось.
/сорока улетает/
Ведущий
Ребята, что же будем делать? (надо Красную шапочку выручать)
Ведущий
Но мы не знаем, куда идти (давайте пойдём в ту сторону, куда полетела сорока)
Игровое упражнение «Ходьба и бег по снежному лабиринту»
/чередование ходьбы и бега, в конце лабиринта детей встречает заяц/
Заяц
Здравствуйте. Куда путь держите?
Ведущий
Здравствуй, заяц. Мы идём выручать Красную шапочку. Она попала в беду. Ты не подскажешь, как нам добраться до логова волка.
Заяц
Я покажу вам дорогу.
Игровое упражнение «Покорим снежную возвышенность»
/дети взбираются по снежной наклонной плоскости, идут по ней, сохраняя равновесие, затем спрыгивают с неё. Ведущий и заяц следят, чтобы при спрыгивании дети приземлялись на полусогнутые ноги. Упражнение рекомендуется повторить несколько раз/
Заяц
Молодцы! Мы пошли по трудному пути, но вы отлично справились. Дальше проводить вас не могу, там лисья нора.
/показывает лапой в сторону снежного лаза/
Ведущий
Спасибо, заяц. До свидания.
/прощаются с зайцем, идут в сторону лаза, из-за которого выходит лиса/
Лиса
Здравствуйте. Кто это ко мне в гости пожаловал?
Ведущий
Здравствуй, лиса. Это мы с ребятами. Ищем логово волка. Не подскажешь, куда идти?
Лиса
Зачем вам волк?
Ведущий
У него Красная шапочка. Он не отпускает её. Мы хотим ей помочь.
Лиса
Вы – молодцы, что решили выручить Красную шапочку. Проводить вас не могу, но путь укажу. Пролезайте через мою нору, а там увидите берлогу. В ней спит медведь. Только не шумите, чтобы его не разбудить. За берлогой находится логово волка.
Игровое упражнение «Пролезем через снежный лаз»
/дети друг за другом ползут через лаз. Лиса и ведущий следят, чтобы дети не толкались, ползли на четвереньках с опорой на ладони и колени. Упражнение можно повторить несколько раз /
Лиса
Идите прямо, не сворачивайте с дороги.
/указывает лапой в сторону берлоги медведя/
Желаю вам удачи!
Ведущий
Спасибо, лиса. До свидания.
Логоритмическое упражнение «По дорожке мы пойдём»
По дорожке мы пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках друг за другом/
Ноги выше поднимаем, на льдинки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
Медведь
/вылезает из-за снежной кучи/
Э-э-э! Кто здесь топчется так, что снег скрипит?
Ведущий
Здравствуй, медведь. Это мы с ребятами.
Медведь
Чего здесь делаете? Спать мешаете?
Ведущий
Не сердись на нас, медведь. Мы идём к волку выручать Красную шапочку.
Медведь
Откуда знаете, что она у него?
Ведущий
Сорока рассказала.
Медведь
Всё-то она знает. Наша сорока – белобока.
Ведущий
Ну, мы пойдём. А ты ложись спать.
Медведь
Ну, уж нет. Просто так я вас не отпущу. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Медведь под горой»
/дети вместе с ведущим встают в круг, медведь в середине круга «засыпает», Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Как на горке снег, снег /поднимают руки вверх/
И под горкой снег, снег /приседают/
И на ёлке снег, снег /руки домиком над головой/
И под ёлкой снег, снег /приседают/
А под горкой спит медведь/руки под щёку/
Тише, тише не шуметь.
Тс-с-с. /подносят указательный палец ко рту/
Дети замирают в определённой позе, медведь ходит по кругу и смотрит, кто шевелится. Те, кто зашевелился, выбывают из игры. Игра повторяется снова/
Ведущий
Весело с тобой играть, медведь. Но нам пора идти. Красная шапочка в беде.
Медведь
Ну, ступайте. До свидания. Удачи вам!
/снова прячется за кучу снега, дети идут в сторону волчьего логова, навстречу, с веранды выходит волк/
Ведущий
Здравствуй, волк. Мы знаем, что у тебя находится Красная шапочка. Мы пришли её освободить.
Волк
Как же освободить? Я такой голодный. Сначала съел все пирожки, которые Красная шапочка несла бабушке. Теперь съем и Красную шапочку.
Ведущий
/собирает вокруг себя детей и предлагает перехитрить волка, рассказывает план действий/
Волк
Что вы там шепчетесь?
Ведущий
Да мы с ребятами хотим тебя угостить пирожками.
Волк
Да где же вы их возьмёте?
Ведущий
Испечём.
Волк
Из чего ж вы их печь будете?
Ведущий
Из снега.
Волк
А разве они будут вкусные?
Ведущий
Конечно. Снежные пирожки – самые вкусные на свете!
Волк
Ну, давайте, начинайте.
/дети вместе с ведущим лепят снежки. Если снег не липкий, то можно взять набивные мячики белого цвета. У каждого ребёнка в руках по снежку/
Волк
Долго ещё ждать?
Ведущий
У нас уже всё готово.
Игра - забава «Игра в снежки»
/по сигналу ведущего «Получай, волк пирожки!» дети начинают кидать снежки в волка, волк убегает/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прогнали волка. Теперь осталось только освободить Красную шапочку.
/дети с ведущим подходят к веранде, открывают занавеску, видят снежный домик, на котором висит замок/
Ведущий
Вот, где волк прячет Красную шапочку. Но здесь висит замок. Как нам быть? (снять замок, открыть его)
Ведущий
Давайте вспомним, как мы с вами умеем открывать замок с помощью пальчиков.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
/если дети в перчатках, им легко будет выполнить упражнение, если в варежках, пальцы сцепить не удастся. Кисти рук можно просто соединить/
Повертели, покрутили, /покрутить по часовой стрелке/
И замочек – то открыли.
/из домика выходит Красная шапочка и благодарит детей, затем провожает детей в детский сад, сама идёт к бабушке/