Наталья Черникова
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре целью организации физкультурного досуга по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с детьми среднего дошкольного возраста. Развлечение рекомендуется провести зимой во время прогулки на участке. Предварительно необходимо поострить снежные постройки для развития двигательной активности детей.
Публикация «Сценарий зимнего физкультурного досуга „Выручим Красную шапочку из беды“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством театрализованной деятельности и физических упражнений на свежем воздухе
Задачи: обогащать представления детей о событиях, происходящих в сказке Ш. Перро «Красная шапочка»;
совершенствовать двигательные способности;
развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
воспитывать желание оказать помощь сказочному персонажу.
Средства: домик-ширма,
игрушка – сорока,
искусственные ёлки 3-4 шт. ,
снежки или набивные мячики белого цвета по количеству участников,
снежные постройки: лабиринт, лаз, возвышенная поверхность,
Способы: подвижная игра, игровые упражнения, логоритмическое упражнение, игра – забава, пальчиковая игра.
Оформление участка: на территории участка стоят искусственные ёлочки, построены снежные постройки, на веранде стоит домик - ширма, который украшен мишурой, снежинками, вход на веранду занавешен тканью белого цвета.
Участники: ведущий, второй воспитатель, сорока, заяц, лиса, волк, медведь, Красная шапочка
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, собираются на участке, к ним подлетает сорока; сорокой может управлять второй воспитатель/
Сорока
Вы слышали, вы слышали? Какая новость в лесу!
Ведущий
Здравствуй, сорока – белобока. Что случилось?
Сорока
Вы не знаете? Красная шапочка пошла к бабушке через лес, чтобы отнести ей пирожки. Она встретила волка. Волк её схватил и не отпускает! Говорят, она находится в волчьем логове. Вот что случилось.
/сорока улетает/
Ведущий
Ребята, что же будем делать? (надо Красную шапочку выручать)
Ведущий
Но мы не знаем, куда идти (давайте пойдём в ту сторону, куда полетела сорока)
Игровое упражнение «Ходьба и бег по снежному лабиринту»
/чередование ходьбы и бега, в конце лабиринта детей встречает заяц/
Заяц
Здравствуйте. Куда путь держите?
Ведущий
Здравствуй, заяц. Мы идём выручать Красную шапочку. Она попала в беду. Ты не подскажешь, как нам добраться до логова волка.
Заяц
Я покажу вам дорогу.
Игровое упражнение «Покорим снежную возвышенность»
/дети взбираются по снежной наклонной плоскости, идут по ней, сохраняя равновесие, затем спрыгивают с неё. Ведущий и заяц следят, чтобы при спрыгивании дети приземлялись на полусогнутые ноги. Упражнение рекомендуется повторить несколько раз/
Заяц
Молодцы! Мы пошли по трудному пути, но вы отлично справились. Дальше проводить вас не могу, там лисья нора.
/показывает лапой в сторону снежного лаза/
Ведущий
Спасибо, заяц. До свидания.
/прощаются с зайцем, идут в сторону лаза, из-за которого выходит лиса/
Лиса
Здравствуйте. Кто это ко мне в гости пожаловал?
Ведущий
Здравствуй, лиса. Это мы с ребятами. Ищем логово волка. Не подскажешь, куда идти?
Лиса
Зачем вам волк?
Ведущий
У него Красная шапочка. Он не отпускает её. Мы хотим ей помочь.
Лиса
Вы – молодцы, что решили выручить Красную шапочку. Проводить вас не могу, но путь укажу. Пролезайте через мою нору, а там увидите берлогу. В ней спит медведь. Только не шумите, чтобы его не разбудить. За берлогой находится логово волка.
Игровое упражнение «Пролезем через снежный лаз»
/дети друг за другом ползут через лаз. Лиса и ведущий следят, чтобы дети не толкались, ползли на четвереньках с опорой на ладони и колени. Упражнение можно повторить несколько раз /
Лиса
Идите прямо, не сворачивайте с дороги.
/указывает лапой в сторону берлоги медведя/
Желаю вам удачи!
Ведущий
Спасибо, лиса. До свидания.
Логоритмическое упражнение «По дорожке мы пойдём»
По дорожке мы пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках друг за другом/
Ноги выше поднимаем, на льдинки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
Медведь
/вылезает из-за снежной кучи/
Э-э-э! Кто здесь топчется так, что снег скрипит?
Ведущий
Здравствуй, медведь. Это мы с ребятами.
Медведь
Чего здесь делаете? Спать мешаете?
Ведущий
Не сердись на нас, медведь. Мы идём к волку выручать Красную шапочку.
Медведь
Откуда знаете, что она у него?
Ведущий
Сорока рассказала.
Медведь
Всё-то она знает. Наша сорока – белобока.
Ведущий
Ну, мы пойдём. А ты ложись спать.
Медведь
Ну, уж нет. Просто так я вас не отпущу. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Медведь под горой»
/дети вместе с ведущим встают в круг, медведь в середине круга «засыпает», Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Как на горке снег, снег /поднимают руки вверх/
И под горкой снег, снег /приседают/
И на ёлке снег, снег /руки домиком над головой/
И под ёлкой снег, снег /приседают/
А под горкой спит медведь/руки под щёку/
Тише, тише не шуметь.
Тс-с-с. /подносят указательный палец ко рту/
Дети замирают в определённой позе, медведь ходит по кругу и смотрит, кто шевелится. Те, кто зашевелился, выбывают из игры. Игра повторяется снова/
Ведущий
Весело с тобой играть, медведь. Но нам пора идти. Красная шапочка в беде.
Медведь
Ну, ступайте. До свидания. Удачи вам!
/снова прячется за кучу снега, дети идут в сторону волчьего логова, навстречу, с веранды выходит волк/
Ведущий
Здравствуй, волк. Мы знаем, что у тебя находится Красная шапочка. Мы пришли её освободить.
Волк
Как же освободить? Я такой голодный. Сначала съел все пирожки, которые Красная шапочка несла бабушке. Теперь съем и Красную шапочку.
Ведущий
/собирает вокруг себя детей и предлагает перехитрить волка, рассказывает план действий/
Волк
Что вы там шепчетесь?
Ведущий
Да мы с ребятами хотим тебя угостить пирожками.
Волк
Да где же вы их возьмёте?
Ведущий
Испечём.
Волк
Из чего ж вы их печь будете?
Ведущий
Из снега.
Волк
А разве они будут вкусные?
Ведущий
Конечно. Снежные пирожки – самые вкусные на свете!
Волк
Ну, давайте, начинайте.
/дети вместе с ведущим лепят снежки. Если снег не липкий, то можно взять набивные мячики белого цвета. У каждого ребёнка в руках по снежку/
Волк
Долго ещё ждать?
Ведущий
У нас уже всё готово.
Игра - забава «Игра в снежки»
/по сигналу ведущего «Получай, волк пирожки!» дети начинают кидать снежки в волка, волк убегает/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прогнали волка. Теперь осталось только освободить Красную шапочку.
/дети с ведущим подходят к веранде, открывают занавеску, видят снежный домик, на котором висит замок/
Ведущий
Вот, где волк прячет Красную шапочку. Но здесь висит замок. Как нам быть? (снять замок, открыть его)
Ведущий
Давайте вспомним, как мы с вами умеем открывать замок с помощью пальчиков.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
/если дети в перчатках, им легко будет выполнить упражнение, если в варежках, пальцы сцепить не удастся. Кисти рук можно просто соединить/
Повертели, покрутили, /покрутить по часовой стрелке/
И замочек – то открыли.
/из домика выходит Красная шапочка и благодарит детей, затем провожает детей в детский сад, сама идёт к бабушке/