Людмила Макарова
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ. Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными, неточными, расплывчатыми, часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству. Многие, даже несложные причинно-следственные связи и зависимости оказываются им недоступными. Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке. Такой формой обучения является экскурсия.
Публикация «Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
При подготовке к экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее:
1. Дорога не должна быть утомительной, поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом;
2. Заранее договориться с родителями детей об их одежде;
3. Повторить правила поведения на экскурсии (не разбегаться, слушать экскурсовода, выполнять полученные заранее задания);
Кроме учебных ценностей, экскурсии имеют и оздоровительное значение, поэтому экскурсии всегда спланированы в календарно-тематическом плане, с учетом особенностей группы, сил и возможностей ребят и с учетом естественных факторов здоровья.
Обучение с помощью экскурсий, направленное на развитие детей с ОВЗ, предусматривает развитие наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления. Это важное направление коррекционной работы обосновано тем, что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению умственно отсталого ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.
Каждая экскурсия органически входит в систему занятий, занимая определенное место в ней. Занятия подготавливают детей к экскурсии, а экскурсии расширяют и конкретизируют знания. Правильно организованные и строго продуманные экскурсии помогают успешно решать учебно-воспитательные задачи: активизируют познавательную деятельность дошкольников с ОВЗ, укрепляют связь обучения с жизнью, обладают большими воспитательными возможностями.
Экскурсия не носит характер занятия. Она всегда проходить живо, увлекательно. Дети не только сидят и слушают – им предоставляется возможность двигаться, играть. При первоначальном восприятии объектов даём детям небольшую паузу для созерцания, обменом первыми впечатлениями. Затем педагоги активно руководят детским восприятием, при необходимости дают комментарии в связи с соответствующим явлением действительности. Экскурсия обставлена так, чтобы ничего не отвлекало детей от главного. Темы экскурсий всегда были продуманы в соответствии с возрастом детей. Заканчиваются экскурсии эмоционально: стихотворениями, загадками, песнями, дидактическими играми, мультфильмами. Сразу непосредственно после экскурсии не закрепляем полученные знания. Это делаем позднее, на завтра, через несколько дней. Так как необходимо время для переработки впечатлений.
Экскурсия в парк. "Середина осени. "
Экскурсия в лес.
Экскурсия "Лесные находки"
Экскурсия по главной улице города. ЦБК.
Экскурсия. Наблюдение за поездами.
Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.
Квест игра «Моё безопасное детство»
Экскурсия в зоомагазин.
Экскурсия на выставку бабочек.
Экскурсия в музей " Помним и гордимся"
Экскурсия "Рождественские колядки"
Акция "Накормим птиц"
Экскурсия в пожарное депо.
Экскурсия в библиотеку.
Наблюдение за транспортом.
Экскурсия на выставку. "Наше творчество"
Экскурсия в детский городок.