Людмила Макарова
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ
Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ. Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными, неточными, расплывчатыми, часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству. Многие, даже несложные причинно-следственные связи и зависимости оказываются им недоступными. Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке. Такой формой обучения является экскурсия.
Публикация «Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
При подготовке к экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее:
1. Дорога не должна быть утомительной, поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом;
2. Заранее договориться с родителями детей об их одежде;
3. Повторить правила поведения на экскурсии (не разбегаться, слушать экскурсовода, выполнять полученные заранее задания);
Кроме учебных ценностей, экскурсии имеют и оздоровительное значение, поэтому экскурсии всегда спланированы в календарно-тематическом плане, с учетом особенностей группы, сил и возможностей ребят и с учетом естественных факторов здоровья.
Обучение с помощью экскурсий, направленное на развитие детей с ОВЗ, предусматривает развитие наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления. Это важное направление коррекционной работы обосновано тем, что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению умственно отсталого ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.
Каждая экскурсия органически входит в систему занятий, занимая определенное место в ней. Занятия подготавливают детей к экскурсии, а экскурсии расширяют и конкретизируют знания. Правильно организованные и строго продуманные экскурсии помогают успешно решать учебно-воспитательные задачи: активизируют познавательную деятельность дошкольников с ОВЗ, укрепляют связь обучения с жизнью, обладают большими воспитательными возможностями.
Экскурсия не носит характер занятия. Она всегда проходить живо, увлекательно. Дети не только сидят и слушают – им предоставляется возможность двигаться, играть. При первоначальном восприятии объектов даём детям небольшую паузу для созерцания, обменом первыми впечатлениями. Затем педагоги активно руководят детским восприятием, при необходимости дают комментарии в связи с соответствующим явлением действительности. Экскурсия обставлена так, чтобы ничего не отвлекало детей от главного. Темы экскурсий всегда были продуманы в соответствии с возрастом детей. Заканчиваются экскурсии эмоционально: стихотворениями, загадками, песнями, дидактическими играми, мультфильмами. Сразу непосредственно после экскурсии не закрепляем полученные знания. Это делаем позднее, на завтра, через несколько дней. Так как необходимо время для переработки впечатлений.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Экскурсия одна из форм обучения которой в нашем детском саду уделяется большое внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566488916.jpg)
Экскурсия в парк. "Середина осени. "
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Прежде всего это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566488989.jpg)
Экскурсия в лес.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными неточными расплывчатыми часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489028.jpg)
Экскурсия "Лесные находки"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Многие даже несложные причинно следственные связи и зависимости оказываются им недоступными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489151.jpg)
Экскурсия по главной улице города. ЦБК.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489218.jpg)
Экскурсия. Наблюдение за поездами.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Такой формой обучения является экскурсия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489311.jpg)
Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489376.jpg)
Квест игра «Моё безопасное детство»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Экскурсии в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489413.jpg)
Экскурсия в зоомагазин.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки При подготовке к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489464.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Экскурсии в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489483.jpg)
Экскурсия на выставку бабочек.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489524.jpg)
Экскурсия в музей " Помним и гордимся"
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дорога не должна быть утомительной поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489610.jpg)
Экскурсия "Рождественские колядки"
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Заранее договориться с родителями детей об их одежде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566489949.jpg)
Акция "Накормим птиц"
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Обучение с помощью экскурсий направленное на развитие детей с ОВЗ предусматривает развитие наблюдательности тренировку памяти и коррекцию мышления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566490001.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Это важное направление коррекционной работы обосновано тем что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566490018.jpg)
Экскурсия в пожарное депо.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Каждая экскурсия органически входит в систему занятий занимая определенное место в ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566490066.jpg)
Экскурсия в библиотеку.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Занятия подготавливают детей к экскурсии а экскурсии расширяют и конкретизируют знания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566490107.jpg)
Наблюдение за транспортом.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Экскурсия не носит характер занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566490418.jpg)
Экскурсия на выставку. "Наше творчество"
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Она всегда проходить живо увлекательно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170464-1566490498.jpg)
Экскурсия в детский городок.